Повышать эффективность работы
Безопасность движения поездов, подготовка к летним перевозкам, развитие инфраструктуры, увеличение доходов по основной деятельности, а также выполнение инвестиционных проектов. Эти и другие вопросы рассмотрели участники совещания, состоявшегося по результатам осмотра состояния хозяйств Брестского отделения комиссией начальника дороги Владимира Морозова.
Итоговое мероприятие прошло под председательством заместителя начальника магистрали Сергея Сизина. Прежде чем приступить к обсуждению, Сергей Федорович поздравил железнодорожников отделения, добившихся высоких показателей в труде и вручил им отраслевые награды. Представители различных профессий получили знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». Были также отмечены Почетной грамотой Белорусской магистрали и Благодарностью начальника дороги. Главный дорожный ревизор по безопасности движения поездов Виктор Тихонович вручил диплом лауреата премии имени машиниста В. А. Яцкевича начальнику Брестского вагонного участка Александру Афанасьеву.
Виктор Вячеславович рассказал о результатах работы комиссии. Он отметил, что недостатки, выявленные в ходе предыдущего осмотра, были устранены. В 2018 году в сравнении с 2017-м в Брестском отделении с 4 до 3 сократилось число фактов нарушения безопасности движения поездов. Однако в первом квартале нынешнего года ситуация ухудшилась: допущено уже 3 события (против одного), связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Причем одно произошло на колее шириной 1435 мм. Вместе с тем наметилась положительная тенденция: в текущем году сократилось количество отказов в работе технических средств (с 18 до 12) и сбоев в работе устройств АЛСН, КЛУБ (с 68 до 34). Наряду с этим в ходе осмотра выявлены нарушения и недостатки, связанные с организацией и осуществлением перевозочного процесса, а также с выполнением работ по содержанию и ремонту железнодорожного подвижного состава, технических средств, зданий и сооружений.
Комиссия проанализировала работу Брестского железнодорожного узла с контейнерными поездами, следующими в направлении Восток – Запад – Восток. Выявлены случаи несоблюдения установленного технологического времени их обработки. Главный дорожный ревизор отметил, что низкими темпами осуществляется реализация инвестиционных проектов: реконструкция Западного парка станции Брест-Центральный с укладкой дополнительного пути колеи 1520 мм для преодоления враждебности маршрутов и изменение нечетной горловины Инженерного парка станции Брест-Северный с удлинением 9-го пути.
Оценивая результаты деятельности локомотивного хозяйства, комиссия отметила, что в условиях увеличения количества часов сверхурочного труда зафиксированы случаи нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад диспетчерским аппаратом Брестского отделения, особенно на участках Брест – Ковель, Брест – Тересполь. А в вагонном депо необходимо усилить внимание к сохранности подвижного состава.
На территории отделения не выявлено существенных отступлений в части содержания путей и стрелочных переводов, требующих ограничения скорости или закрытия движения. Вместе с тем, в Жабинковской и Брестской дистанциях пути недостаточными темпами осуществляется замена деревянных шпал. В хозяйстве сигнализации и связи ремонтная программа как в прошлом году, так и в первом квартале нынешнего выполнена в полном объеме. Отрадно и то, что за три месяца 2019-го в отделении не допущено несчастных случаев на производстве.
О финансово-экономической ситуации в Брестском отделении участникам совещания рассказал начальник профильной службы Управления дороги Виталий Жигалов. Он отметил, что показатели рентабельности и чистой прибыли выполняются. К уровню прошлого года почти на 13 % выросли расходы (в том числе по удельному расходу электроэнергии на тягу поездов к плану и к прошлому году). Некоторые предприятия допустили перерасход средств по инвестициям, а это негативно сказывается на исполнении бюджета дороги. Хотя эта проблема актуальна не только для Брестского отделения. «Все строящиеся объекты нужны и важны. Однако прошу руководство отделения, обособленных структурных подразделений и предприятий взвешенно распределять затраты как на эксплуатационную, так и инвестиционную деятельность, а также на ремонтные программы», – подытожил Виталий Леонидович.
Начальник Брестского отделения Александр Шматов потребовал от подчиненных максимально внимательно изучить все замечания, сделанные в рамках осмотра. Он заверил, что коллектив отделения предпримет все усилия для достижения поставленных задач.
Подводя итоги осмотра, заместитель начальника дороги Сергей Сизин поставил высокую оценку деятельности железнодорожников Брестского отделения. Он отметил хорошее состояние объектов инфраструктуры. Также поблагодарил за достойную подготовку к летним перевозкам. Вместе с тем подчеркнул, что необходимо приложить все усилия для достижения доведенных показателей, в тесном контакте с представителями Управления дороги оперативно решать рабочие вопросы и вносить достойную лепту в обеспечение безопасности движения и привлекательности услуг Белорусской железной дороги по перевозке пассажиров и грузов.
Юрий ФЕДОРЕНКО