Расширяя сотрудничество

Белорусская железная дорога провела международную конференцию во Франкфурте-на-Майне (Германия) и подписала Меморандум о взаимопонимании с австрийской компанией Rail Cargo Austria.

Тема конференции – «Из Европы в Китай по новому Шелковому пути: железнодорожная логистика транзитом через Беларусь». Делегацию Белорусской магистрали возглавил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов. Мероприятие прошло при поддержке Посольства нашей страны в Германии.
В мероприятии приняли участие лидеры рынка железнодорожных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. В том числе руководители и представители железнодорожных компаний, портов, логистических терминалов из Беларуси, Германии, России, Латвии, Польши, Китая, Казахстана, Чехии, Нидерландов. Особенностью конференции стало обсуждение темы контейнерных перевозок из Европы в КНР. Акцент был сделан на развитии мультимодальных сервисов.
Игорь Шилов проинформировал о готовности Белорусской магистрали организовать любой логистический проект по доставке грузов из Европы в Китай. За январь – март 2019 года объем перевозок в этом сообщении возрос на 16%. БЖД успешно развивает железнодорожные пограничные переходы на польском направлении. В мае текущего года запланировано открытие еще одного – Высоко-Литовск – Черемха для перевозок массовых грузов. «Это позволит открыть переход Брест – Тересполь для дополнительных объемов перевозок грузов в контейнерах», – подчеркнул Игорь Шилов. Также в июле 2019-го БЖД планирует завершить модернизацию контейнерного терминала в Бресте, что с резервом обеспечит нужды таких перевозок на главном контейнерном пограничном переходе Брест – Тересполь. Кроме него на БЖД функционируют и готовы к работе другие погранпереходы: Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка.
Сегодня Белорусская предлагает дополнительную возможность доставки груза в Европу – автотранспортом в мультимодальном сообщении с использованием потенциала компании Bremino Group. Интерес к развитию контейнерных перевозок через пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая проявила компания Duisburger Hafen AG.
На белорусско-польской границе БЖД взаимодействует и реализует совместные транспортно-логистические проекты более чем с 10-ю перевозчиками, представляющими Германию, Польшу, Чехию и другие европейские страны. В 2018 году тройку лидеров по объемам совместных перевозок на белорусско-польской границе составили PKP CARGO – 60%, DB Cargo Polska – 9%, CTL Logistics – 7%. Работу по консолидации грузопотоков по маршруту Европа – Китай – Европа осуществляет компания «Белинтертранс-Германия» – дочернее предприятие ГП «БТЛЦ», официального экспедитора Белорусской железной дороги. Имея представительства в Польше, Китае и Турции, компания тесно взаимодействует с крупнейшими участниками международного транспортно-логистического бизнеса и предоставляет качественный информационный сервис благодаря IT-продукту myTransoffice. Основными пунктами отправления и назначения контейнерных поездов в Европе являются немецкие города Дуйсбург, Гамбург, Тилбург.
Игорь Шилов отметил плодотворное сотрудничество БЖД с транспортными компаниями и бизнес-сообществами Германии. Примером успешных проектов является перевозка автокомплектующих в Россию по проектам Volkswagen, BMW, AUDI, Mercedes-Benz.
Значительный потенциал развития контейнерных перевозок в сообщении КНР – Европа имеет Белорусско-Китайский индустриальный парк «Великий Камень». Большая роль в контейнерном бизнесе в сообщении Поднебесная – Беларусь – Западная Европа принадлежит транспортно-логистическому хабу Колядичи.
Игорь Шилов также обратил внимание на активное сотрудничество БЖД со странами Балтии и компанией ОТЛК ЕРА, созданной в 2014 году железными дорогами Беларуси, России и Казахстана. Надежным партнером Белорусской по контейнерным перевозкам является Китайская железнодорожная корпорация CRCT.
Деловая программа конференции включила пленарные сессии и дискуссии. Среди обсуждаемых вопросов – перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок из Европы в Азию; сопряжение железнодорожных маршрутов на стыке колеи 1520 и 1435 мм; эффективное партнерство железных дорог, перевозчиков, операторов в логистической цепи доставки грузов; выработка общих подходов к сотрудничеству всех участников транспортно-логистических маршрутов.
В рамках конференции состоялись выступления и презентации Посла Беларуси в ФРГ Дениса Сидоренко, заместителя председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Михаила Всеволожского, сопредседателя Белорусско-Германского делового совета Феликса Циммерманна, а также ряда руководителей крупных железнодорожных компаний, перевозчиков, консолидаторов грузов и грузоотправителей. Очередным практическим шагом в расширении географии сотрудничества стало подписание Меморандума о взаимопонимании между Белорусской железной дорогой и компанией Rail Cargo Austria. Документ предусматривает взаимодействие при организации интермодальных перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай, включая разработку альтернативных маршрутов к уже существующим (из Китая в Европу и в обратном направлении) с использованием возможностей БЖД по пропуску и перегрузке транзитного грузопотока по территории Беларуси.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика