Круглый год – весна

Последний месяц весны в корпоративном календаре Белорусской железной дороги представляет оператор сортировочной горки станции Гомель Марина Калиниченко. Для девушки, которая делает первые шаги в профессии и набирается опыта, возможность оказаться в качестве фотомодели одной из его страниц стала приятной неожиданностью.

– Экземпляр, который мне вручили, я подарила родителям. И они сразу открыли май, – немного смущаясь, рассказывает девушка. – Поэтому в родном доме, если верить календарю, круглый год – весна. К слову, мама и папа живут возле станции Уза. Я с детства наблюдала за работой машинистов, путейцев, электромехаников. Но больше всех мне нравились дежурные по станции. Они принимали составы, отправляли их в рейс. Одним словом – руководили движением.
Родители поддержали решение дочери связать жизнь со стальной магистралью. После окончания девятого класса Марина поступила в Гомельский колледж – филиал БелГУТа. К слову, ее супруг Дмитрий тоже железнодорожник.
– Мы познакомились в соцсетях. Но, как позже выяснилось, оба учились в одном и том же колледже. Я поступила в 2009 году, а Дмитрий к тому времени его окончил. На момент знакомства он работал в локомотивном депо Гомель помощником машиниста, – улыбается собеседница. А вот документы для поступления в БелГУТ молодые люди подали в один день.
И в 2018-м получили дипломы об окончании вуза. Знаменательное событие запечатлели на фото.
– Когда сообщили, что буду представлять станцию на корпоративном календаре, даже не сразу поняла, о чем речь, – вспоминает Марина. – Для меня очень почетно участвовать в таком проекте.
По словам коллег, Марина не только обаятельная и очаровательная девушка, но и хороший специалист. С профессиональными обязанностями она справляется на «отлично». После окончания колледжа работала коммерческим агентом на станции Уза. А в прошлом году стала оператором сортировочной горки станции Гомель. С благодарностью Марина вспоминает опытную коллегу Татьяну Степаненко, обучившую ее азам профессии.
– Работа ответственная,­ требующая особой концентрации и спокойствия. В ней очень важно оперативно реагировать на любые ситуации, быстро принимать правильное решение. Но трудности не пугают, ведь коллектив у нас замечательный, я всегда чувствую поддержку. Мы работаем на общий результат, поэтому качество выполнения поставленных задач зависит от каждого, – говорит собеседница.
Горочный комплекс – сердце станции, а дежурный по сортировочной горке и операторы – руки, контролирующие его ритм. Эти специалисты внимательно следят за роспуском-формированием составов, дают команды всем, кто задействован в перевозочном процессе. Рабочие места операторов расположены на посту дежурного по горке, а также на тормозных позициях горочного комплекса.
По словам моей собеседницы, каждая смена имеет свои особенности и требует грамотных оперативных решений. В этом, как признается девушка, и заключается для нее интерес к профессии.
– Монотонность в работе – не для меня, – отмечает Марина. – Как-то в детстве увлеклась бисероплетением, но это занятие мне быстро наскучило. Люблю путешествовать, узнавать что-то новое. Правда, с дальними поездками пока придется повременить – месяц назад я стала мамой. Подрастем, будем часто приезжать в гости к дедушке
с бабушкой в Узу. Естественно, на поезде.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика