Февраль
Сб
08
2025

Повышая качество ремонта

Новую выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПРС-08 доставили с завода «Плассер и Тойрер» в Центр механизации путевых работ.

Это предприятие приобрело современную технику за собственные оборотные средства. Почти тысячекилометровый путь из австрийского Линца в белорусский Пинск был успешно преодолен в течение трех суток.
Для выгрузки машины ВПРС-08 с тягача и постановки ее на рельсы ЦМПР задействовал мощности восстановительного поезда Брестского отделения. Помощь у брестчан попросили неслучайно: механизмов, способных осуществить выгрузку машины весом 52 тонны, в Пинске не нашлось. Эту работу осуществили с применением крана ЕДК-1000/2 грузоподъемностью 125 тонн восстановительного поезда. В процессе выгрузки путевой машины принимала участие бригада из 8 человек восстановительного поезда.
На начальном этапе специалисты установили кран ЕДК-1000/2 в рабочее положение. Для этого выставили опоры согласно инструкции по эксплуатации. Также до начала операции провели инструктаж по технике безопасности и охране труда. Для выгрузки машины австрийский завод предоставил специальную траверсу и другие приспособления. С помощью мощных троссов технику закрепили с двух сторон на четырех опорных точках. Когда все было готово, начался подъем тяжелой конструкции. Со своей задачей брестчане справились успешно, и вскоре машина уже находилась на рельсах. Затем аналогичным способом со второго грузового тягача была перегружена прицепная платформа весом около 14 тонн.
– Машина ВПРС-08 нового поколения предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов по колее шириной 1520 мм, – рассказал начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько. – Подобного типа техники в парке нашего предприятия нет. Имеются другие австрийские машины этой серии, которые отличаются от нынешней. Новинка более компактна и многофункциональна. По расходу топлива – экономичнее, чем ранее приобретенная. Она оборудована бортовым компьютером для управления, а также устройствами видеонаблюдения и всеми необходимыми приборами безопасности – системой КЛУБ, радиостанциями и другими. В конце нынешнего года планируем приобрести вторую такую машину. Обе будут эксплуатироваться в Могилевском и Витебском отделениях дороги.
Обновление парка техники позволит ЦМПР создать новые рабочие места (одну машину обслуживают 8 человек), повысить производительность труда, а также выполнить показатели по выручке и другие. Эксплуатация такой техники принесет пользу и Белорусской магистрали, поскольку ремонт пути будут осуществляться по новым технологиям.
Цена ВПРС-08 немалая – более 1,8 млн. евро. Устойчивое финансовое положение Центра механизации путевых работ позволило подразделению приобрести технику за счет собственных оборотных средств, без привлечения кредитных ресурсов. В ближайшее время специалисты приведут ее в рабочее состояние. Также необходимо провести соответствующие испытания, после чего комиссия Управления дороги даст разрешение на ввод машины в постоянную эксплуатацию. Планируется, что уже с июля техника приступит к ремонту пути на участках Белорусской магистрали.
– Группа наших специалистов прошла обучение в Австрии, где их подготовили к работе на новой машине, – продолжает Иван Ильич. – Ее обслуживающий экипаж состоит из четырех человек. ВПРС-08 будет задействована в две смены.
Сейчас на балансе ЦМПР состоит более 20 высокопроизводительных специализированных путевых машин, а также состав для вывоза засорителей. Для надежной эксплуатации и содержания пути применяются железнодорожно-строительные путевые машины фирмы «Плассер и Тойрер», в том числе РМ-76, РМ-80, ВПРС-08, ВПР-09, ВПР-08, ВПР-09-3Х, ССП-110, ДГС-62, СОМPEL VAG 500 RD. Последняя предназначена для уборки сыпучих и жидких материалов с железнодорожного пути, подготовительных работ перед применением машин для очистки щебня, уборки загрязненного балласта без снятия рельсошпальной решетки на стрелочных переводах и мостах. Такой арсенал техники позволяет ежегодно осуществлять очистку щебня, выправку, подбивку, рихтовку, стабилизацию пути, а также планировку балластной призмы. Все путевые машины обеспечивают высокое качество и производительность работ по текущему содержанию и ремонту пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика