С ювелирной точностью

К плановому обновлению вагонных замедлителей приступили в Могилевской дистанции сигнализации и связи.

Первое отремонтированное в этом году устройство заняло свое место на 2-й тормозной позиции горочного комплекса станции Могилев-2. Всего в сортировочном парке установлены два десятка замедлителей типов НК 114-01 и НК 114-02. Они обеспечивают механическое торможение движущихся отцепов, позволяя исключить во время этой операции непроизводительный и опасный ручной труд. Ежегодно капитальный ремонт проходят 3 – 5 устройств.
На Гомельском электромеханическом заводе, куда на железнодорожной платформе отправляется каждый снятый замедлитель, его полностью разбирают, методом неразрушающего контроля проводят диагностику клещевого механизма, заменяют подвижные звеньевые втулки, износившиеся тормозные шины, рельсы, другие детали и узлы, тщательно смазывают их.
Принцип работы замедлителей достаточно сложный. Тормозной эффект достигается путем воздействия их силовых узлов на колесные пары вагонов. Сила торможения устанавливается автоматически по команде оператора сортировочной горки пропорционально нагрузке на колесные пары. Из-за наличия в замедлителе большого количества подвижных механизмов устройство требует к себе повышенного внимания.
Обслуживанием замедлителей горочного комплекса станции Могилев-2 занимается цех № 35 дистанции под руководством старшего электромеханика Михаила Фомченко. Специалисты ежедневно проверяют надежность крепления тормозных шин и болтовых соединений, целостность воздуховодов, при необходимости меняют износившиеся детали. Во время «окон» по замене замедлителей на помощь приходят коллеги из других цехов и предприятий узла. Так, чтобы демонтировать старую конструкцию, работники дистанции пути разбирают рельсовый стык, снимают стыковые болты и накладки. Для демонтажа отслужившего свой срок устройства традиционно используются технические возможности восстановительного поезда Могилев. Бетонные ригели фундамента, на которые опирается замедлитель, очищают от загрязненного балласта. Установка в стык – по-настоящему ювелирная работа, как и дальнейшая регулировка.
Сантиметр за сантиметром замедлитель выравнивают и осторожно укладывают в путь. Устанавливают новые накладки на рельсы, выправку пути производят вручную. После подключения на тормозную магистраль подается воздух и начинается регулировка шин. Специальными приспособлениями измеряются ширина колеи, расстояние от уровня головки рельса до конструкции тормозных шин, степень торможения на разных скоростях движущегося вагона и различных значениях давления сжатого воздуха, другие параметры. При нормальной работе устройства скорость соударения распускаемых вагонов не должна превышать 5 км/ч.
Работы по смене первого в текущем году горочного замедлителя были выполнены точно в отведенное восьмичасовое «окно». Еще на протяжении нескольких дней специалисты дистанции сигнализации и связи будут внимательно наблюдать за устройством – при необходимости дожимать крепления, выполнять регулировку. До зимы им предстоит обновить еще как минимум два аналогичных замедлителя типа НК 114-02 в горочном парке станции Могилев-2.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика