Январь
Вт
21
2025

Движение к успеху

Профессионализм, подкрепленный настойчивостью и усердием, помогает побеждать. В этом на собственном опыте убедились машинист локомотивного депо Минск Александр Венгловский и его коллега – помощник машиниста Павел Колендо, которые стали победителями дорожного соревнования среди молодежных локомотивных бригад. А год назад они заняли в нем третье место.

– Мы с Павлом вместе учились в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, даже занимались в одной группе, – рассказывает Александр Венгловский. – Видимо, поэтому хорошо друг друга понимаем и успешно работаем.
Несмотря на молодость, опыта им не занимать. Оба пришли в локомотивное депо Минск в 2010 году. Как помощники машиниста сначала были заняты в грузовом, а позднее – в пассажирском движении. Затем их пути на некоторое время разошлись. Павел ушел служить в армию, а Александр заочно получал отраслевое высшее образование, учился в Гомеле в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. В 2013-м стал машинистом, за несколько лет успешно сдал экзамены на все три класса квалификации.
В 2016 году судьба снова свела двух железнодорожников. Им предложили работать в одной локомотивной бригаде. И они, долго не раздумывая, согласились.
– Мы заняты в пассажирском движении, водим поезда на Вильнюс, Гомель, Брест, Оршу, Барановичи. Бывает, что нас привлекают для перевозки грузов, – рассказывает Павел. – Отправляемся в рейс на надежных, проверенных временем электровозах ЧС4т, ЧС8 или на современных ЭП20. Удобно и приятно управлять современными БКГ1 и БКГ2, также давно знакомыми ВЛ80с.
Трудиться на магистрали, видимо, было предначертано им судьбой. Павел Колендо родился в семье железнодорожника (его отец сейчас возглавляет коллектив станции Городище Минского отделения). Александр Венгловский родом из российской Твери. Но в детстве он часто гостил у бабушки и дедушки в Пинске, где любил наблюдать за поездами.
– Работа локомотивной бригады напряженная. Нужно быть предельно внимательным, ответственно выполнять должностные обязанности. Главная задача – своевременно и безопасно доставить пассажиров и грузы, – отмечает Александр. – Без взаимопонимания с напарником никак не обойтись. Конечно, иногда накапливается усталость, могут возникнуть раздражительность, напряжение. Тогда стараемся друг друга поддержать, настроить на позитив.
Такая сплоченность помогает успешно трудиться и добиваться профессиональных побед. В соревновании среди молодежных локомотивных бригад Белорусской железной дороги учитывались многие параметры. Среди них – уровень квалификации, а также образования машиниста и его помощника, обеспечение соблюдения графика движения поездов, выполнение производственно-экономических задач, экономия топливно-энергетических ресурсов. Примечательно, что в 2017 году Александр Венгловский как машинист электровоза стал победителем дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». во внимание принималась и активность участия в общественной деятельности.
– Мы регулярно навещаем ветеранов труда и войны, помогаем детям, особенно нуждающимся в заботе, участвуем в социально значимых акциях, – отмечает Александр. – А Павел еще и состоит в добровольной дружине, регулярно подключается к мероприятиям, проводимым вместе с представителями Госавтоинспекции.
Победа в дорожном соревновании – награда за профессионализм, целеустремленность и ответственное отношение к делу. На очереди – новые ориентиры.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика