Манила музыка пути

В судьбе начальника оборотного депо Крулевщизна локомотивного депо Полоцк Владимира Батуро было немало поворотов, но он всегда оставался верен железной дороге. Нынешний год для Владимира Антоновича особенный, юбилейный: исполнилось 30 лет, как он трудится на Белорусской магистрали, а сегодня – 15 мая – принимает поздравления с 60-летием.

– Родился я в Миорском районе, который тогда еще входил в состав Молодечненской области. Но все детство и отрочество прошли в небольшой деревне на Браславщине, расположенной в восьми километрах от городского поселка Друя (ныне агрогородок) и одноименной железнодорожной станции, – рассказывает Владимир Батуро. – Железнодорожников в семье не было, и изначально мысли связать жизнь с магистралью не возникало. Учитель пения в пятом классе помог мне освоить игру на баяне по нотам, и я хотел поступать в музыкальное училище. Но желание узнать незнакомый, но такой интересный мир магистрали, в котором «музыкальный» гудок паровоза так трогал душу, оказалось сильнее. И в 1974 году после окончания восьми классов я успешно сдал вступительные экзамены в Даугавпилсский техникум железнодорожного транспорта на специальность «тепловозное хозяйство».
Первую производственную практику в качестве помощника машиниста Владимир Батуро проходил в локомотивном депо Засулаукс. «Полгода водил электропоезда на Юрмалу, а затем пассажирские тепловозы серии ТЭП60 – из Риги на Лиепаю, Вентспилс, Каунас, Вильнюс, Даугавпилс. На практике еще больше убедился, что выбранная профессия мне нравится», – вспоминает собеседник. В 1978-м после окончания отраслевого техникума 13 выпускников, в том числе и Владимира Батуро, по распределению отправили в Казахстан в локомотивное депо Макат. Была возможность получить отсрочку от армии на два года: но Владимир Антонович не воспользовался ей, хотел отдать долг родине.
Службу проходил в Москве, в роте связи. После армии Владимир Батуро устроился в депо Даугавпилс помощником машиниста. Но не успел проработать и полгода, как его забрали на военные сборы в Эстонию – на переподготовку в воздушно-десантные войска. Она заняла больше месяца. Как итог – два прыжка и звание младшего лейтенанта, офицера запаса.
Памятным для Владимира Антоновича был и 1982 год, в котором произошло сразу несколько важных событий: он женился и встал за правое крыло локомотива. Тогда это был тепловоз серии ТЭ3, а плечо обслуживания – Даугавпилс – Вильнюс. Свою первую поездку в новом статусе мой собеседник в подробностях помнит до сих пор. «Прямо в пути следования мы обнаружили неисправность, – рассказывает железнодорожник. – Ее быстро устранили и до конечного пункта назначения доехали без происшествий. Еще водил поезда на Ригу, Елгаву, Радвилишкис, Пыталово…».
Успел Владимир Батуро попробовать себя и в маневровом движении: трудился машинистом тепловоза на Игналинском комбинате стройматериалов. «Но я понял, что маневровое движение – не мое. Мне хотелось романтики, снова водить поезда.
И перевелся в локомотивное депо Даугавпилс, стал машинистом тепловоза. А затем решил вернуться в родные края и начать жизнь заново», – объясняет собеседник.
Некоторое время Владимир Батуро трудился в Витебской дистанции гражданских сооружений – на Крулевщизненском участке. Затем Владимир Антонович вернулся в локомотивное хозяйство. И вот уже без малого три десятка лет остается верен одному предприятию – оборотному депо Крулевщизна. Здесь он, начиная машинистом тепловоза, двадцать лет работал машинистом-инструктором, а последние восемь возглавляет коллектив.
– По моим стопам пошел сын: он тоже машинист тепловоза, – с гордостью говорит юбиляр. – Его жена – дежурный по станции Глубокое. По моему совету профессию машиниста выбрал и племянник. Кстати, его супруга – дежурный по станции Поставы. Надеюсь, что внуки тоже продолжат наше семейное дело.
Сегодня в адрес юбиляра звучат искренние поздравления от самых близких – супруги Ирины, сына Виталия, дочери Эвелины, внуков Евгения, Романа и внучки Доминики. Теплые слова спешат сказать коллеги и друзья.
Оглядываясь на пройденный путь, именинник с уверенностью замечает, что гордиться есть чем. В первую очередь – это любимые семья и профессия. Нашлось место и для увлечения детства – музыки. По инициативе руководителя работники депо готовят выездные программы к праздникам для железнодорожников с соседних станций – Друя, Воропаево, Лынтупы.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика