В характере – быть лучшим
Мастеру участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов Минского вагонного депо Александру Пищику всего 22 года. При этом в его активе – победа на отделенческом этапе конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» и второе место на дорожном уровне.
В обоих смотрах молодой человек участвовал впервые. И сразу – такой высокий результат! Впрочем, об этом железнодорожник говорит спокойно: «Всегда нужно стремиться к максимуму. Надеюсь, в будущем стану победителем и на дороге. Считаю, что эта цель вполне достижима».
Быть лучшим – в характере Александра. Сложно сказать, когда у него проявилось это качество. Пожалуй, когда вместе с родителями пришел на Детскую железную дорогу и записался в кружок «Юный железнодорожник». И уже тогда со взрослым максимализмом осваивал знания и применял их на практике. Попробовал себя в роли поездного диспетчера, дежурного по станции, машиниста, начальника поезда, первого заместителя начальника смены…
– Но больше всего мечтал управлять тепловозом, поэтому с нетерпением ждал первой поездки. А она выпала на период новогодних пассажирских перевозок, – рассказывает Александр. – С теплотой вспоминаю руководителей малой Белорусской – Людмилу Коноплич и Валерия Савича. Приятно, что многие мои друзья после окончания отраслевых учебных заведений работают на предприятиях Белорусской железной дороги.
Минчанин Александр Пищик не стал исключением. Но прошел свой путь. В 2013 году поступил в Гомельский колледж – филиал БелГУТа. Получал знания по специальности «техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава». Активно участвовал в общественной жизни – был старостой группы, председателем совета общежития, членом комитета ОО «БРСМ» колледжа. В 2016-м окончил его с отличием.
По распределению попал в Минское отделение. Начал работать осмотрщиком-ремонтником вагонов в столичном вагонном депо. Одновременно поступил на заочный факультет БелГУТа. Специальность – «подвижной состав железнодорожного транспорта».
– В университете начал заниматься научно-исследовательской деятельностью – под руководством доцента кафедры «Вагоны» Степана Васильева, – говорит Александр Пищик. – Планирую продолжить обучение в магистратуре вуза. Пока же оканчиваю 5-й курс.
В сентябре 2018-го молодого человека назначили на должность мастера участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Сегодня в его подчинении 12 человек.
– Эта крепкая команда профессионалов, – отмечает железнодорожник. – Каждый понимает ответственность по обеспечению безопасности движения поездов. Особое внимание уделяю соблюдению норм охраны труда и проведению технической учебы. Постоянно взаимодействую со сменным мастером участка Максимом Захаркевичем.
Основательный подход в работе дал о себе знать – после победы на отделенческом этапе конкурса профессионального мастерства Александр Пищик получил право участвовать в дорожном смотре. Он состоялся в Молодечно.
– Ехал туда без особого волнения. Чувствовал, что есть хорошая теоретическая и практическая база, – вспоминает железнодорожник. – В итоге остановился в шаге от победы. Секрет успеха – в постоянном изучении нормативных документов, которые касаются ремонта вагонов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Я применяю их положения в своей повседневной работе. Читаю специализированную литературу, изучаю опыт коллег, в том числе с других дорог. Знаний много не бывает. А когда есть поддержка – прежде всего коллег по цеху и в целом руководства Минского вагонного депо – появляются силы для новых свершений.
Во всех начинаниях молодого человека поддерживает и семья. К слову, его отец Всеволод Пищик работает начальником штаба гражданской обороны станции Минск-Сортировочный.
В свободное время Александр любит бывать на природе и путешествовать, он уже посетил многие страны Европы. А если собирается в дорогу, предпочитает железнодорожный транспорт.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ