Вагоны любят счет
На территории железнодорожных администраций государств –участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров проведена общесетевая перепись вагонов грузового парка.
По решению Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества перепись вагонов проходит ежегодно в середине мая и является важнейшим мероприятием для уточнения наличия и дислокации грузовых вагонов восьмизначной нумерации инвентарного парка железных дорог и собственных.
Для координации работ по организации и проведению переписи на Белорусской железной дороге создана комиссия из руководителей причастных служб и Главного расчетного информационного центра.
Ее возглавил первый заместитель начальника магистрали Игорь Шилов.
Перепись проводилась с использованием автоматизированных систем. Как отметили в службе статистики Управления Белорусской, при переписи учитывались данные вагонной модели дороги, сформированной на основе сведений Информационно-аналитической системы поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам. В соответствии с технологией проводилась также частичная натурная комиссионная перепись вагонов, в которой было задействовано 59 переписных бригад.
Всего на нашей магистрали на момент переписи (8 часов 15 мая) находилось 40 220 грузовых вагонов. Из них крытых – 1885, платформ – 1360, полувагонов – 13 384, цистерн – 10 533, рефрижераторных – 133 и прочих – 12 925. Данные переписи полностью подтвердили информацию о наличии вагонов, номера которых зафиксированы в вагонной модели дороги.
Благодаря труду работников станций, вагонных депо, аппаратов всех отделений, Главного расчетного информационного центра, причастных служб, которые круглосуточно следят за вагонным парком и своевременно передают сообщения о его состоянии и дислокации вагонов в автоматизированные системы, решение Совета выполнено в полном объеме, точность полученных данных не вызывает сомнений.
Номерные данные переписанных вагонов, информация об их дислокации на станциях железных дорог все железнодорожные администрации по каналам связи передают в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). Здесь с помощью программного обеспечения, разработанного для всей сети железных дорог стран СНГ, эти сведения планируется объединить и разослать всем железнодорожным администрациям для анализа и инвентаризации.
Результаты переписи будут рассмотрены и утверждены на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту осенью текущего года.
Андрей ИВУТЬ