Январь
Ср
15
2025

Уверенно трудиться, результатом – гордиться

Ни одна неисправность не ускользнет от внимания работников пункта технического обслуживания вагонов рефрижераторного вагонного депо Молодечно. Высокий профессионализм помогает железнодорожникам успешно справляться с обязанностями. Чтобы представить объемы стоящих задач, назовем лишь одну цифру: за минувший год через этот пункт проследовали 1087,9 тыс. вагонов. Их техническое обслуживание идет на высоком уровне, свидетельство чему – присуждение коллективу ПТО дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Успешно трудятся железнодорожники и в 2019-м – за 4 месяца производительность труда к такому же периоду прошлого года составила 104%.

За работой – осмотрщик-ремонтник Дмитрий Чурилин

– От слаженных действий наших специалистов зависит обеспечение безопасности движения поездов. В зоне ответственности ПТО – межгосударственный стыковой пункт Гудогай – Кяна, через который следуют вагоны со всей Беларуси, а также транзитные грузы в Литву и Калининградскую область России, – отмечает заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Струкин.
Техническое обслуживание вагонного парка отечественной магистрали коллектив старается выполнять качественно и в срок.
– Конечно, хотелось бы, чтобы задержки составов были исключены. Однако неисправности могут появиться (или проявиться) в любое время следования, – говорит начальник ПТО Александр Козлов. – В проведении грамотного технического обслуживания и ремонта осмотрщикам-ремонтникам помогают знания и опыт. Они определяют возникшие неисправности при встрече поезда сходу, после остановки – по внешнему виду, визуально. Цель – обнаружить неполадки, которые угрожают безопасности движения.
В разговоре с корреспондентом отраслевого издания специалисты не один раз подчеркивали: прогнозные показатели, безусловно, важны, но главное – трудиться на общий результат, вносить свою лепту в стабильную работу Белорусской железной дороги. Как отметил Александр Козлов, молодечненское направление – оптимальное для поставок грузов в морские порты Литвы и Калининградской области России. Через станцию Молодечно туда ежемесячно отправляются около 30 тыс. вагонов. В среднем за смену обслуживают 12 поездов. Номенклатура грузов широка – уголь, лес, автомобили, газ, бензин. Также по магистрали потребители получают прокат черных металлов, минеральные удобрения, нефтепродукты. Каждый груз – ценен, поэтому задержек быть не должно. Если же они случаются, устранение неисправностей на путях текущего отцепочного ремонта занимает один-два дня.

Начальник ПТО Александр Козлов

– Мы стараемся ремонтировать вагоны в максимально короткие сроки. В этом помогает хорошая техническая оснащенность, но основной наш потенциал – люди. В любое время дня и ночи осмотрщики-ремонтники готовы обеспечить обслуживание грузовых и пассажирских составов, – сказал Александр Козлов.
Коллективом здесь дорожат, работу на железной дороге считают престижной, а текучести кадров практически нет.
– Стараемся качественно подготовить новых осмотрщиков-ремонтников вагонов, обучить их. Ведь практика на производстве после учебы дает больше понимания специфики технологического процесса, – подчеркнул собеседник.
Он также отметил, что проводится профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению уровня профессиональных знаний специалистов. На занятиях изучают новейшие достижения в вопросах безопасности движения поездов и охраны труда.
– Сегодня у нас работают 108 осмотрщиков-ремонтников вагонов, – продолжил Александр Козлов. – Около десяти – молодые специалисты, окончившие отраслевые колледжи. Им есть на кого равняться. Ежегодно лучшие железнодорожники поощряются руководством предприятия, отделения и дороги. К примеру, в 2018-м различных наград и поощрений удостоены осмотрщики-ремонтники вагонов Сергей Гринкевич, Валерий Специан, Николай Карпицкий, Геннадий Буравиков, Виктор Скапец и Виталий Король.
Мастер Александр Курило отметил, что высокую планку коллектив старается держать и в нынешнем году:
– Безопасность движения поездов – процесс многогранный. Акцент мы делаем на работу с людьми. Все понимают важность своего труда и готовы подставить друг другу плечо в любой ситуации.
Такое ответственное отношение к делу получает высокую оценку: за последние два десятка лет коллектив ПТО уже третий раз становится лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Сергей КОРОЛЕВИЧ

Яндекс.Метрика