В круглосуточном режиме

Капитальный ремонт однопутного трехпролетного моста, расположенного на 290-м км I главного пути участка Гомель – Минск, провели работники подразделений Жлобинской дистанции пути и витебского СМП-169 в ходе 160-часового технологического «окна».

Строительный мастер СМП-169 Денис Николаев, главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий и мостовой мастер Георгий Морозов

– Это сооружение было возведено еще в 1898 году, – рассказал мостовой мастер дистанции пути Георгий Морозов. – Во время Великой Отечественной серьезно пострадало. В 1947-м конструкцию восстановили, а в 1979-м провели переустройство по существующей схеме. Однако за четыре десятилетия элементы сооружения изрядно износились, перестали соответствовать возрастающей нагрузке и техническим требованиям. И хоть по международным стандартам мост относится к категории средних, он, как и прежде, востребован. Ежедневно по нему проходит более четырех десятков грузовых и пассажирских поездов региональных, межрегиональных и международных линий. Рядом расположена станция Жлобин-Западный. Поэтому было принято решение о капитальном ремонте инженерного сооружения. На время проведения «окна» поезда перенаправили на мост-дублер, находящийся рядом по II главному пути.
В тесной связке с работниками дистанции пути и СМП-169 трудились представители Жлобинского района контактной сети. Они сняли напряжение в контактной сети, заземлили ее и отвели с участка, а после окончания всех операций смонтировали устройства электроснабжения в обратной последовательности.
Работники мостовой бригады и 7-го околотка дистанции пути под руководством мостового мастера Георгия Морозова, начальника участка Олега Тризно и дорожного мастера Вячеслава Тарасенко подготовили объект к ремонту, провели демонтаж плетей бесстыкового пути и звеньев рельсошпальной решетки, а по окончании обновления элементов моста восстановили целостность рельсовой колеи. После сборки стыков и балластировки с помощью машины ВПРС произвели выправку пути, осуществили отделочные работы.
– На этом этапе мы столкнулись со сложностью, связанной с наличием в пути кривых в непосредственной близости с обеих сторон моста. Начальник ПТО дистанции пути Дмитрий Гаев, проявив инженерную смекалку, в рамках требований действующей нормативной документации, осуществил разбивку ординат для последующей работы машины ВПРС, – отметил главный инженер дистанции пути Андрей Невмержицкий. – Кроме того, во время проведения «окна» ранее уложенные на мосту плети бесстыкового пути были сохранены. Их вывезли и временно оставили за пределами моста. На объекте уложили рельсошпальную решетку с инвентарными рельсами типа Р-65. После окончания капитального ремонта сооружения их изымут из эксплуатации и при помощи машины ПРСМ будет восстановлена целостность плетей.
Основная часть работ по объекту легла на специалистов СМП-169. Представители производственно-технического отдела предприятия разработали проект производства работ, провели геодезический контроль усиления опор, осуществили и подтвердили их монтаж на проектные ординаты. Процессом руководил заместитель начальника СМП-169 Вячеслав Круковский. Строительные бригады выполнили основные задания по капитальному ремонту моста – восстановили все пролетные строения, смонтировали новые подферменные блоки, системы водоотводов. Отлично проявили себя производитель работ предприятия Александр Кулешов, строительный мастер Виталий Олексев, бригадиры Дмитрий Яцко, Сергей Максименко, Сергей Тешутин, Альберт Гардеев.
Обновленный мост имеет ряд важных особенностей. На гидроизоляцию блоков пролетных строений были уложены пенополистирольные плиты и геотекстильное полотно. Ранее при проведении ремонтов мостов, находящихся в зоне обслуживания дистанции пути, такую технологию не применяли.
– Также с двух сторон сооружения смонтировали кордонные блоки. За счет их длина конструкции увеличилась с 41,2 метра до 45,2, – рассказал строительный мастер СМП-169 Денис Николаев. – За отведенное «окно» объем всех работ, предусмотренный проектным решением, выполнен более чем на 70%. В безоконном режиме проведем пескоструйную очистку пролетных строений, ремонт устоев, укрепление конусов с укладкой плит на откосах земляного полотна, замену элементов служебных проходов и перильных ограждений, монтаж лестничных спусков.
Всего круглосуточно в посменном режиме здесь было задействовано более 70 человек и порядка 15 единиц специальной техники. Среди них и один из самых мощных автокранов в стране Grove GMK 6300L грузоподъемностью 300 тонн с максимальной высотой «вылета» стрелы 120 метров. Такие параметры позволили с одной стоянки выполнить все работы по демонтажу и монтажу элементов моста.
– Качество и своевременность производства работ зависят не только от выполнения их в строгом соответствии с нормативами и регламентом, но и от согласованности всех задействованных на объекте специалистов, – отметил главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий. – С представителями СМП-169 мы сотрудничаем давно. Остались также довольны итогами нынешнего «окна». Благодаря рациональному распределению технологических операций между персоналом дистанции пути и витебскими специалистами ремонтные работы завершили досрочно и возобновили движение поездов по участку ранее намеченного срока. Обновление пролетных строений и всех элементов конструкции позволило продлить срок службы одного из старейших мостов Гомельского отделения на несколько десятилетий.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика