Январь
Ср
22
2025

Кредо – трудиться на совесть

Опытным руководителем зарекомендовал себя Виктор Довыденко – начальник объединенной станции Кричев. На днях он отметил 60-летие.

За плечами этого уважаемого железнодорожника трудовой путь от дежурного стрелочного поста до руководителя одной из крупнейших в Могилевском отделении станции, которая по объему грузовой работы и характеру выполняемых операций относится к 1-му классу. Стаж Виктора Сергеевича на стальной магистрали превышает 40 лет.
Будучи подростком, мой собеседник думал, что продолжит дело родителей – станет трудиться на земле. Но судьба распорядилась иначе. После окончания школы в своем родном Чериковском районе он отправился постигать азы железнодорожной профессии в оршанский отраслевой техникум. Практику проходил на станции Кричев. Разве мог тогда юноша предположить, что через 20 лет будет здесь начальником?
Первый практический опыт Виктор Довыденко получил на станции Пески Целинные Кокчетавского отделения Целинной железной дороги, куда по распределению попал после окончания ссуза. Трудился в должности помощника составителя поездов с совмещением обязанностей стрелочника. Вскоре его призвали в армию. Срочную службу проходил в 80-й гвардейской учебной мотострелковой Уманьской ордена Суворова II степени дивизии (Среднеазиатский военный округ). Тяжелые климатические условия горно-пустынной части Казахстана только закалили характер молодого человека. В 1981-м он вернулся на станцию Кричев. Был составителем поездов, маневровым диспетчером. Тринадцать лет руководил станцией Климовичи, а в 1996-м возглавил коллектив узловой станции Кричев.
Виктор Сергеевич никогда не боялся трудностей. Он всегда отдает много сил и энергии, не считаясь порой с личным временем, для выполнения поставленных перед коллективом задач, умело руководит работой всех подразделений станции, проявляя настоящие лидерские качества. Об этом говорят и цифры. За четыре месяца 2019-го погрузка здесь увеличилась почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем в сутки отправляется 45,5 вагонов с различными грузами. Улучшились показатели по выгрузке, производительности труда, экономии топливно-энергетических ресурсов.
Хозяйский подход руководителя чувствуется везде. Это касается и благоустройства территории подразделения, порядка на рабочих местах, создания комфортных условий для труда и обслуживания клиентов и пассажиров. Символично, что в канун 95-летия станции в конце минувшего года здесь распахнул свои двери Линейный центр транспортного обслуживания. Он позволяет оказывать широкий спектр услуг местным грузовладельцам – от оформления первичных перевозочных документов до разработки логистических маршрутов доставки грузов в любую точку. По личной инициативе и при всесторонней поддержке начальника постоянно находят свое применение на станции и другие новшества.
Под руководством опытного железнодорожника станция Кричев не раз занимала призовые места по итогам отраслевого состязания в отделении. Да и сам Виктор Сергеевич удостоен многих наград. Среди них – медаль «За трудовые заслуги», знаки «Отличник Белорусской железной дороги», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» трех степеней, «Почетный железнодорожник».
– Конечно, добиться успеха было бы невозможно без поддержки коллег, – признается мой собеседник. – Я рад, что сумел создать на станции дружный и сплоченный коллектив, в котором каждый работает на совесть.
Своими опытом и знаниями Виктор Довыденко делится с молодыми. Многие при его участии прошли «начальную железнодорожную школу», стали руководителями среднего звена, продолжают трудиться на станции и других предприятиях магистрали. Помимо этого, Виктор Сергеевич положил начало семейной трудовой династии. Его дочь Ольга – заместитель начальника по грузовой работе станции Шабаны.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика