«Окна» возможностей

Работы по усилению верхнего строения пути для повышения скорости движения поездов на участке Жлобин – Калинковичи в центре внимания специалистов Жлобинской дистанции пути.

– Укладку новых стрелочных переводов на железобетонном основании на этом участке мы начали еще в прошлом году – заменили девять комплектов. Поезда здесь могут развивать скорость до 140 км/ч, – отметил заместитель начальника предприятия Руслан Довнар. – В апреле нынешнего года еще четыре переводных устройства заняли свои места на станциях Жлобин-Подольский, Мормаль, Ящицы, Светлогорск-на-Березине. С начала мая уложили новые комплекты на станциях Останковичи, Светлогорск-на-Березине, Мормаль. До конца месяца запланировано еще одно технологическое «окно» на станции Холодники. К слову, здесь также будет закрыто движение поездов – 11 июня, а по станции Останковичи – 5 июня.
Оставшиеся 4 комплекта из 14 запланированных в нынешнем году жлобинские специалисты уложат в июле. Таким образом, на всей территории, обслуживаемой дистанцией пути на участке Жлобин – Калинковичи, появятся стрелочные переводы на железобетонном основании. В минувшем году на данном участке работники Жлобинской дистанции пути уложили 9 новых стрелочных переводов. Для выполнения этих технологических операций на предприятии есть запас необходимых материалов и металлических элементов, а также средства малой механизации и самоходный подвижной состав.
Демонтированные стрелочные переводы с типом рельсов Р-65 путейцы планируют уложить на приемоотправочных путях линейных станций – вместо стрелок, выработавших свой ресурс.
– Несмотря на то, что весь технологический процесс знаем досконально, каждое «окно» своеобразно, приходится учитывать много факторов: местность, условия работы, наличие кривых в пути, – отмечает Руслан Анатольевич. – К примеру, особенность производимых работ 21 мая на станции Светлогорск-на-Березине заключалась в том, что они выполнялись под путепроводом. Движение по соседним путям было закрыто.
В связи с ограничением маневров мы привлекли сложную тяжелую технику. Для демонтажа предыдущего стрелочного комплекса использовали современный укладочный кран УК-25/28 СП. А специалисты восстановительного поезда станции Жлобин под руководством начальника предприятия Валерия Чаплинского при помощи гидравлического крана с телескопической стрелой КЖ-971 (грузоподъемностью 80 тонн) непосредственно уложили блоки стрелочного перевода под путепроводом на проектные отметки.
К слову, с достоинствами этой сложной техники мы знакомы давно. Кран позволяет проводить определенные работы под контактным проводом без его отвода. После укладки стрелки выполнили выправку и рихтовку пути машиной ВПРС.
Как подчеркнул Руслан Довнар, благодаря профессионализму и согласованным действиям монтеров пути околотков №№ 11, 12, 13 и 16 под руководством начальника 4-го участка Ивана Белоусова, а также всех задействованных специалистов с других предприятий, работы сделали оперативно и четко в отведенное 9-часовое «окно». Большую роль в успешном выполнении задания сыграла и предварительная подготовка. Стрелочный перевод с новыми элементами к месту проведения работ доставили за три дня до «окна». Затем распределили железобетонные брусья, смонтировали и скрепили металлические части. Совместно с бригадой местной дистанции сигнализации и связи установили и отрегулировали электропривод стрелочного перевода. На следующие сутки после его укладки еще раз проверили состояние – никаких отклонений от норм выявлено не было. Значит, все сделали правильно.
Зона обслуживания дистанции немаленькая: на балансе предприятия 310 км главного хода, более 150 км станционных путей, свыше 45 км подъездных. Эксплуатируется более 500 стрелочных переводов и 61 переезд. Четыре участка обслуживают 15 околотков.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика