Секрет простой – душевный настрой

Пассажиры поезда Гомель – Санкт-Петербург, которые часто ездят в этом направлении, нередко просят билетных кассиров продать им проездные документы в вагон № 8 – в надежде попасть к проводникам Гомельского вагонного участка Наталье Леоновой и Ольге Бережновой (на фото). Они более 15 лет работают в паре и все это время создают домашний уют, поддерживают чистоту именно в этом вагоне.

– Мы знаем постоянных путешественников не только по именам, но и их индивидуальные предпочтения: кто любит кофе или чай, шоколад или печенье, – отмечает Ольга Сергеевна. – Наши гости уверены: их здесь ждут, в дороге они смогут выспаться, вкусно позавтракать и, полными сил, начать новый день.
Специфика работы проводника предполагает общение с разными людьми. Моим собеседницам удается достигнуть взаимопонимания с каждым пассажиром и найти выход из любой ситуации. Аккуратность во всем – в вагоне и во внешнем облике – главная составляющая профессии. А еще вежливость, предупредительность, уважение, доброжелательность. И, конечно, улыбка.
Лучшая оценка их труда – положительные отзывы. И пассажиры не скупятся на благодарности. Достаточно заглянуть в книгу замечаний и предложений, чтобы убедиться в этом. «Проводники хорошего настроения» – так часто называют моих собеседниц. Гомельских профессионалов ценят за высокий уровень обслуживания, чистоту и порядок и, чтобы добраться до культурной столицы России, часто выбирают именно этот поезд.
Нередко временные жильцы их вагона – артисты эстрады, актеры театра и кино.
– С известными людьми, путешествующими нашим поездом, у меня связаны только хорошие воспоминания. Легко было общаться, к примеру, с Валерием Леонтьевым, – поддерживает разговор Наталья Ивановна. – В основном наш поезд выбирают туристы или те, кто едет в командировку. Удобное и расписание движения: ежедневное отправление от станции Гомель-Пассажирский в 17.16 и прибытие в Санкт-Петербург в 9.30 на следующий день. Обратно тоже вечером и возвращение в областной центр рано утром. Бывает, встречаемся снова с теми пассажирами, с которыми уже ехали. Они делятся впечатлениями, рассказывают об увиденных достопримечательностях, какие посетили музеи или выставки. Слушая их, словно сам гуляешь по Питеру. Это один из моментов, за которые я и люблю свою работу.
А ведь изначально Наталья Леонова в Гомельский вагонный участок пришла с багажом знаний из другой сферы. Железнодорожную форму она примерила в 29 лет.
– Это был 1994 год. Все прекрасно помнят то непростое время, – вспоминает собеседница. – Двадцать пять лет работы в нынешней профессии не оставили сомнения в правильности выбора. За прошедшее время я ни разу не пожалела, что прислушалась к совету родственницы и записалась на курсы проводников при вагонном участке. Конечно, мои представления о профессии имели мало общего с реальностью. Поработав немного, поняла: этот труд – не из легких, требует огромной выдержки, ответственности, дисциплины. Обязанностей много, а в зимний период их становится еще больше.
К примеру, необходимо круглосуточно поддерживать оптимальный температурный режим в вагоне.
А вот ее напарница Ольга Бережнова еще в старших классах сказала родителям, что после школы планирует поступать в гомельский отраслевой техникум. Ее с детства манили дальние странствия. Нравилось общение с разными людьми, влекли города и страны. О том, что нашла свое призвание, поняла уже в первой поездке. Практику проходила на поезде Гомель – Брест, затем ездила в фирменном поезде на Москву.
– К слову, на этом маршруте мы с Наташей и познакомились. Долгое время трудились в одной бригаде и сдружились.
А последние 15 лет и вовсе неразлучны. Стали, как сестры, – улыбается Ольга Сергеевна. – И это не преувеличение. Праздники встречаем вместе чаще, чем с родными.
В выходные летом и осенью семьями ходим за грибами и ягодами или приезжаем друг к другу на дачу, консервируем овощи по своим рецептам.
– Даже сувениры покупаем похожие, – дополняет коллегу Наталья Ивановна. – К примеру, до сих пор ставлю под елку заводную фигурку Деда Мороза, приобретенную в Москве.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика