Жизни главное богатство

Почетный железнодорожник, ветеран Барановичского вагонного депо Александр Ключко отметил 85-летие.

Именинник встречает гостей при полном параде и с улыбкой на лице. Он с удовольствием вспоминает годы работы на предприятии, а когда речь заходит о трудовых заслугах, достает большую папку, в которой хранятся многочисленные грамоты, удостоверения на награды и фотографии. На протяжении всего разговора рядом с ним, словно ангел-хранитель, – супруга Ольга Владимировна. Вместе они 62 года. Но и сейчас смотрят друг на друга с нескрываемой любовью, подшучивают. Вот и теперь, перебирая содержимое папки, Александр Николаевич очень внимательно рассматривает каждую грамоту, чтобы не перепутать – у супруги их тоже хватает. Смеясь, говорит, что Ольга Владимировна никогда ему в этом не уступала, и чета даже устраивала импровизированные соревнования. Наблюдая за семейной идиллией, становится понятно, в чем секрет профессионального успеха героя публикации.
В копилке Александра Ключко ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, знак «Почетному железнодорожнику», который в июле 1987 года ему лично вручил министр путей сообщения СССР Николай Конарев на съезде передовиков и новаторов производства в Москве, а также десятки почетных грамот, в том числе и от Управления Белорусской железной дороги.
Родом мой собеседник из деревни Загорье, что в нескольких десятках километров от Барановичей. Его родители трудились в сельском хозяйстве, а Саша, окончив школу, решил попробовать себя на железной дороге. Устроился в местное вагонное депо: начинал рабочим, затем был слесарем-автоматчиком, а после – слесарем по ремонту тормозных приборов.
– Мечтал: когда начну работать, куплю себе гармонь и ружье, – с улыбкой вспоминает Александр Ключко.
С приобретением последнего у него как-то не сложилось, а вот музыкальный инструмент и сейчас на видном месте в доме. Правда, на нем уже давно не играет.
– Работа мне нравилась, – продолжает ветеран. – Я постоянно узнавал что-то новое, осваивал различные виды ремонта, подменял коллег. Для меня важно было сделать все быстро, качественно и с соблюдением техники безопасности. В свободное от основных обязанностей время занимался рационализаторской деятельностью. На моем счету немало усовершенствованных технологий, приборов, станков и установок. Больше всего запомнились приборы для сборки и ремонта авторежима и воздухораспределителя, а также прибор для шлифовки и обрезки клапанов.
В депо Александр Николаевич трудился более 40 лет. Но и с выходом на пенсию без дела не сидел: продолжил заниматься рационализаторством, правда, уже для дома. К примеру, по чертежу и расчетам ветерана были сделаны две циркулярные пилы для заготовки дров. Не раз инструмент помогал и в обустройстве дачи: окна, двери и многое другое мой собеседник сделал своими руками. К слову, ездил он туда через день на велосипеде, а это 15 км! Предпочтение двухколесному транспортному средству ветеран отдает и сейчас, собираясь в магазин или аптеку. За дачей присматривают дети. Их у Александра Николаевича двое, а еще четыре внука и правнучка. Кстати, младший сын Александр и внук Павел тоже железнодорожники. Поэтому наш герой всегда в курсе последних новостей о магистрали. По возможности он посещает мероприятия, которые организовывают совет ветеранов и профком при поддержке руководства депо. Супругу тоже берет с собой. Летом они вместе ухаживают и за небольшим огородом, а зимой, в преддверии Нового года наряжают елки, высаженные возле дома.
– Мы ни разу не поругались с тех пор, как поженились, – отмечает Александр Ключко. – Жили и продолжаем жить хорошо и дружно. Отметили золотую свадьбу, теперь ждем железную. Секрет прост: нужно уважать друг друга и любить. Для нас обоих всегда на первом месте была семья. Она, как и железная дорога, с которой связано все самое почетное, доброе и радостное, – главное богатство моей жизни.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика