Ноябрь
Вс
29
2020

Приоритеты совместной работы

Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником магистрали Владимиром Морозовым примет участие в пленарном заседании XLVII сессии Совещания министров ОСЖД.

Оно пройдет 6 – 7 июня в Ташкенте (Узбекистан). Повестка дня включает 14 вопросов. В центре внимания – результаты работы комиссий: ревизионной, по транспортной политике и стратегии развития, транспортному праву за 2018 год. Участники также обсудят вопрос подготовки Международной Конференции по принятию текста Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении.
Также речь пойдет о профессиональном обучении/подготовке в области железнодорожных перевозок, о программе работы ОСЖД на 2021-й и последующие годы, о предварительной повестке дня, дате и месте проведения XLVIII сессии Совещания министров ОСЖД и ряд других вопросов.
Белорусская железная дорога является членом ОСЖД с 1992 года. В настоящее время в рамках организации ведется работа по созданию единой Конвенции о прямом международном сообщении. В ней будут отражены вопросы функционирования ОСЖД в межправительственном статусе и регламентированы все аспекты, связанные с организацией беспрепятственных международных железнодорожных перевозок грузов и пассажиров, включая технические, технологические, финансовые и эксплуатационные аспекты.
Деятельность Белорусской железной дороги в рамках ОСЖД направлена на выполнение задач по дальнейшему развитию общеевропейских транспортных коридоров, совершенствованию и развитию международных железнодорожных перевозок, совершенствованию нормативных и правовых основ. Главная цель – повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и расширение спектра предоставляемых клиентам услуг. Учитывая, что Беларусь – связующее звено двух мощных экономических центров (России и ЕС), транзитный потенциал нашей страны является важным геополитическим фактором. При этом особое внимание уделяется совершенствованию технологии и развитию транзитных контейнерных перевозок, а также модернизации инфраструктуры, прежде всего в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров.
По территории страны проходят два общеевропейских транспортных коридора:
II (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород) и IX (Хельсинки/Калининград/Клайпеда – Вильнюс – Минск – Киев – Одесса/Александруполис).
Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика