С гарантией надежности

Замену трех стрелочных переводов на железобетонном основании выполнили работники Осиповичской дистанции пути на станции Верейцы. На обновление каждого устройства понадобилось около шести часов, двух десятков пар рабочих рук и несколько единиц специальной техники.

Один стрелочный перевод уложили в начале прошлого месяца. Еще два – на минувшей неделе. Все они находятся на І и II главных путях, являющихся частью ІХ Международного транспортного коридора.
– Старые переводные устройства эксплуатировались здесь около двадцати лет, – поясняет главный инженер дистанции Виталий Чижов. – Но они еще послужат некоторое время на менее напряженных участках. Новые стрелочные переводы Р-65 с крестовинами 1/11 позволят сохранить высокие скорости для движения поездов по участку, надежны в работе и менее трудоемки в обслуживании.
Путевая инфраструктура на станции Верейцы и близлежащих перегонах закреплена за работниками 9-го околотка. Но помощь в замене стрелок им оказывают коллеги из соседних 10-го и 11-го околотков. К назначенному времени на станцию прибывает путеукладочный кран УК-25СП – главный помощник на «окне».
При замене очередного переводного устройства первым делом ограничивается скорость движения поездов по участку, обесточивается контактный провод, отсоединяется оборудование управления стрелкой. Затем путейцы приступают к ее демонтажу. Они действуют быстро, ведь железнодорожники хорошо понимают, что в ходе «окна» могут появиться непредвиденные сложности, которые потребуют от них больше запланированных времени и усилий. Поэтому каждая минута на счету.
Снятый стрелочный перевод загружается на платформу. По завершении работ он отправится на производственную базу дистанции. Затем идет подготовка земляного полотна. Планировку и очистку щебня производят с использованием бульдозера ДТ-75. Загрязненный балласт убирают с пути при помощи установленного на машине АГД манипулятора.
Основание готово. Путейцы приступают к укладке нового стрелочного перевода. Первый элемент переводного устройства – рамные рельсы с остряками – выдвигается из-под мощной стрелы путеукладочного крана, медленно опускается и зависает в воздухе.
– Сейчас главное – установить стрелочный перевод точно на его проектную отметку, – комментирует ход работ Виталий Владимирович и делает соответствующие замеры.
Для соблюдения нужного габарита не хватает около десяти сантиметров. Мастер жестами подает команду машинисту укладочного крана. Тот нажатием кнопок и переключением рычагов на пульте управления сдвигает стрелу с грузом в нужную сторону и медленно отпускает стропы. Элемент занимает свое место на земляном полотне. Как только путейцы сболчивают накладки, кран перемещается вперед и уже готов подать блок с переводными путями. Последним ложится в путь самый увесистый элемент – блок с крестовиной и контррельсом. К слову, общая длина нового стрелочного перевода составляет более 33 метров.
К месту производства работ нужные элементы доставили на железнодорожных платформах. На подходе и хоппер-дозаторный вагон, в котором около 50 тонн щебня установленной фракции. Монтеры пути окончательно зажимают стыковые и клеммные болты, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, изостыки, заполняют щебнем межшпальные ящики и производят выправку пути вручную. После включения устройств СЦБ и подачи напряжения на контактный провод участок открывают для движения поездов.
Еще несколько дней работники дистанции пути будут наблюдать за новой стрелкой, произведут повторную выправку. Окончательную выправку пути после замены всех запланированных переводных устройств произведут с помощью специальной техники – выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. К слову, все новые стрелки, уложенные на станции в рамках прошедших «окон», служат для движения пассажирских поездов на электротяге в гомельском направлении. Таким образом обеспечиваются комфорт и безопасность перемещения пассажиров по стальной магистрали.
Наблюдая за ходом работ, невозможно не заметить, что бок о бок со старожилами дистанции трудится и молодежь. Для работников, пополнивших коллектив предприятия совсем недавно, прошедшие «окна» стали хорошей практикой. Впрочем, возможность набраться опыта в ближайшее время у них будет еще не раз.
– Нынешний сезон обещает быть жарким для нас, – говорит Виталий Чижов. – Только стрелочных переводов в зоне нашей ответственности предстоит уложить десять новых, старогодных – не менее пятнадцати. Много работ по обновлению инфраструктуры запланировано в Слуцко-Калийном узле. Пристальное внимание уделим наведению порядка в полосе отвода, улучшению внешнего облика административно-бытовых помещений, искусственных сооружений.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика