Декабрь
Ср
11
2024

Энергия движения

Исполнилось 30 лет с момента открытия движения электропоездов на участке Гродно – Кузница протяженностью 23 км. Большой вклад в подготовку к этому событию внесли и работники Барановичской дистанции электроснабжения.

Открытие движения электропоездов на участке Гродно – Кузница (первый рейс поезда Гродно – Гдыня). 1989 г.

Среди них – начальник района контактной сети Барановичи Георгий Волосевич, который и сегодня прекрасно помнит те события. На предприятии он трудится с ноября 1988-го. Начинал электромонтером. Командировка в Гродно в апреле 1989-го стала одной из первых и во многом знаковой. Георгию Александровичу и его коллеге, электромеханику Вацлаву Ефимовичу, предстояло выполнить ювелирную работу – дорегулировку устройств контактной сети на участке Гродно – Брузги для плавного прохода токоприемников.

Георгий Волосевич

– Контактная сеть была смонтирована на участке с европейской колеей шириной 1435 мм, применяемой на Польских железных дорогах, – вспоминает Георгий Волосевич. – Дизельная монтажная автомотриса, используемая для обслуживания контактной сети на Белорусской железной дороге, не подходила для европейской колеи. Поэтому мы переделали нашу съемную изолированную вышку (лейтер), уменьшив размеры, и с ее помощью выполняли дорегулировку устройств контактной сети от Гродно до Брузгов. Помимо этого, монтировали воздушные линии от контактной сети к передвижной тяговой подстанции. Она использовалась для питания устройств контактной сети, а после была передана в Барановичский музей железнодорожной техники (сейчас на участке функционирует стационарная тяговая подстанция на постоянном токе). Все работы были завершены в середине мая 1989 года.
Стоит отметить, что представители Барановичской дистанции электроснабжения были задействованы на всех этапах электрификации участка Гродно – Кузница: от проектирования и строительства до открытия движения.

Передвижная тяговая подстанция в Барановичском музее железнодорожной техники

Первый электропоезд по маршруту Гродно – Гдыня отправился в путь 6 июня 1989 года в 11.40 под управлением опытного машиниста Генриха Кошевника. Символическую ленту на торжественном открытии перерезали директор Белостокской дирекции железнодорожных перевозок Кузьма Дмитрук и начальник Барановичского отделения Анатолий Ильин. В рамках мероприятия чествовали и передовиков производства – лучшие работники, принимавшие участие в реализации стратегически важного проекта, получили из рук заместителя председателя Гродненского горисполкома почетные грамоты.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика