Гостям всегда рады
Буквально считанные дни остались до старта II Европейских игр. В преддверии столь значимого международного спортивного события, которое в этом году принимает наша страна, Белорусская железная дорога организовала на станции Минск-Пассажирский пресс-тур.
В роли гидов для журналистов выступили первый заместитель руководителя пассажирской службы Александр Дрожжа и начальник станции Минск-Пассажирский Виктор Низохин. Они рассказали о том, какую работу провели на магистрали, чтобы обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания болельщиков и участников Игр.
Началась экскурсия на Привокзальной площади, где гостей встретил талисман Игр – лисенок Лесик. Поблизости расположились световые шары с логотипом спортивного форума, рядом с которыми любят фотографироваться туристы. К слову, элементы брендирования появились не только в столице, но и во всех поездах Белорусской магистрали, на вокзалах и станциях. Сделав селфи с Лесиком, журналисты переместились в здание вокзала.
Как пояснил первый заместитель начальника службы, железнодорожники реализовали широкий комплекс мероприятий, включающих в себя реконструкцию и модернизацию отдельных объектов инфраструктуры, совершенствование системы информирования, подготовку персонала, повышение уровня безопасности и т. д. В частности, на станции Минск-Пассажирский выполнен капитальный ремонт 1-й пассажирской платформы с заменой покрытия и созданием безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, а также усовершенствованием системы освещения. На вокзале заменены эскалаторы, в кассовых залах налажена система кондиционирования воздуха, обновлены санитарные узлы и комната отдыха пассажиров с детьми. Все это представители СМИ смогли увидеть и оценить. Например, их впечатлила удобная и понятная система навигации: специально к Играм здесь были установлены 70 новых технических средств ориентирования.
Следующим пунктом программы пресс-тура стал гостиничный корпус «Экспресс», расположенный в административном здании станции. К Европейским играм изменился не только его фасад, но и интерьеры: на пятом и седьмом этажах проведен капитальный ремонт с заменой мебели и оборудования, на шестом и восьмом – косметический. По словам Виктора Низохина, сегодня в 53 комфортабельных номерах одновременно могут разместиться 93 человека. Заполняемость приближается к 100% – высокий уровень сервиса и демократичные цены делают гостиницу популярной у туристов, в том числе и иностранных. Продолжается реконструкция еще двух этажей. После ее завершения добавится 29 номеров. На данном объекте учтены потребности физически ослабленных лиц: им обеспечена свобода передвижения и безопасность – тактильная плитка у входа, желтые значки на дверях, пандусы, автоматические двери, современные вместительные лифты с надписями шрифтом Брайля и т. д. Учтено все, вплоть до мелочей. Это же касается и всего станционного комплекса.
Заглянув на первую платформу, журналисты оценили ее современный навес с алюминиевыми потолочными панелями, гранитным покрытием (и тактильной плиткой), новой системой освещения и светодиодным табло, после чего направились в холл первого этажа вокзала. Здесь разместился информационный центр Дирекции II Европейских игр, оформленный с использованием символики спортивного форума. Его работники будут оказывать информационную поддержку гостям столицы, объяснять, как пройти к объектам обслуживания пассажиров на вокзале, к местам проживания и спортивным аренам, содействовать в предоставлении транспортных услуг и т. д. Помимо этого, в местах массового скопления людей (в зале ожидания, в подземных пешеходных переходах, на платформах) будут находиться волонтеры (в том числе и работники Белорусской железной дороги), которые также помогут туристам сориентироваться.
Внимание журналистов привлекла касса с большой надписью на стекле «We speak English». Очевидно, что заметят ее и зарубежные гости. Как пояснил Виктор Низохин, в рамках подготовки к спортивному форуму в Минске, а также на вокзалах станций Брест-Центральный и Гродно (помимо существующих международных) определены специализированные кассы – по продаже билетов иностранным гражданам. Они и получили такое выразительное оформление – в едином стиле с использованием символики II Европейских игр. Александр Дрожжа добавил, что более 200 работников магистрали, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров (билетные кассиры, дикторы, сотрудники Контакт-центра, дежурные по залам, вокзалам и др.), прошли обучение на курсах английского языка. Также им в помощь были изготовлены специализированные разговорники, а для гостей Игр – справочно-информационные буклеты, включающие карту прилегающих территорий, информацию о сервисах станции Минск-Пассажирский, расписании поездов на период проведения мероприятия, телефоны Контакт-центра, поэтажную карту вокзала и т. д.
Ознакомившись с принципом работы информационно-справочных терминалов, оснащенных функцией видеозвонка в Контакт-центр, журналисты поднялись в зал ожидания. Здесь оборудованы места для физически ослабленных лиц, работают мощные кондиционеры, есть бесплатный Wi-Fi. Во время Игр на экранах будут транслироваться спортивные соревнования.
А добраться к месту их проведения не составит труда – железнодорожники об этом позаботились. Как пояснил Александр Дрожжа, территориально объекты магистрали находятся вблизи трех основных площадок: стадиона «Динамо» (станция Минск-Пассажирский), комплекса «Минск-арена» (о. п. Масюковщина) и Гребного канала (станция Беларусь). Для организации перевозки пассажиров на направлении Минск – Беларусь будет задействовано 6 составов ЭПГ и 7 составов ЭР9. Интервал движения электропоездов на данном участке в среднем составит 10 – 20 минут. Билет можно будет приобрести в железнодорожных кассах, через платежно-справочные терминалы самообслуживания.
В поездах городских линий – за наличный расчет, с помощью смарт-карт, а к началу II Европейских игр – и с использованием бесконтактной банковской карты.
О том, какую культурную программу предлагает гостям Игр компания «Дортур» Минского отделения, рассказала ее руководитель Алла Сафонова. Завершился пресс-тур в зале повышенной комфортности «Сервис-центр Клуб СВ», где пассажиры могут отдохнуть в ожидании своего поезда.
Инга МИНДАЛЁВА