Апрель
Вт
16
2024

Много планов впереди

Быть во всем первым, не бояться новшеств и воплощать в жизнь самые смелые идеи, приносящие пользу магистрали, – жизненное кредо начальника технического отдела Осиповичского вагонного депо Александра Петрова. На этом предприятии он трудится свыше трех десятилетий. А недавно и сам отметил 60-летний юбилей.

Железнодорожник не раз был награжден Почетными грамотами Могилевского отделения и магистрали, еще в 2002 году удостоен звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги». К этим высотам он шел неторопливо и осознанно.
После окончания десятилетки поступил в техническое училище в Могилеве – базовое учебное заведение по подготовке рабочих для ПО «Химволокно» – на специальность «слесарь-электромонтажник». Окончил его с отличием, и в 1977-м был принят на работу электромонтером по ремонту электрооборудования в цех синтетического волокна в объединении. В том же году успешно сдал вступительные экзамены на транспортный факультет в местном машиностроительном институте. Параллельно на специализированной кафедре вуза осваивал и военное дело. Распределился на предприятие оборонной промышленности в Ижевске. В должности начальника смены работал в железнодорожном цехе, где впервые и познакомился с магистралью.
После отработки вернулся в Могилев. Первое время пробовал реализовать свой потенциал на различных предприятиях. Но на 100% смог это сделать лишь в Осиповичском вагонном депо, куда пришел в 1987-м начальником техотдела.
Как раз в то время в депо велось строительство цехов для организации капитального ремонта крупнотоннажных контейнеров, монтировалось и вводилось в эксплуатацию оборудование. Практически с нуля было создано новое современное контейнерное производство. При непосредственном участии Александра Яковлевича в депо внедрили передовые технологии, оборудование и оснастку для ремонта 20- и 40-футовых контейнеров. Благодаря капитальному ремонту они были способны обеспечить высокую сохранность и безопасность перевозимых любым видом транспорта грузов. Также было освоено изготовление контейнеров-модулей, соответствующих габаритам крупнотоннажным, для перевозки во внутриреспубликанском сообщении готовой продукции Минского завода холодильников.
С ноября 1996 года по октябрь 2000-го Александр Яковлевич работал заместителем начальника вагонного депо по ремонту. Занимался вопросами аттестации предприятия на деповской ремонт грузовых вагонов с получением соответствующего документа и собственного клейма № 359. Депо производило плановые виды ремонта грузовых вагонов, в частности, вагонов-самосвалов, думпкаров, капитально-восстановительный ремонт хоппер-цементовозов и вагонов для перевозки минеральных удобрений. В качестве эксперимента из новых комплектующих, используя старогодные котлы, в ремонтных цехах депо были собраны пять вагонов-цистерн. Наладили здесь и производство модульных помещений различного назначения для нужд Белорусской железной дороги.
– Работы всегда хватало, – признается Александр Петров. – Но ни я, ни мои коллеги ее не боялись – нам было интересно что-то внедрять, экспериментировать.
Довелось моему собеседнику поработать и инженером-технологом, и инженером по охране труда. В 2008-м Александр Яковлевич снова возглавил техотдел. С тех пор много проектов реализовано на предприятии. Так, с 2009-го депо аттестовано как эксплуатационное, обеспечивающее производство текущего отцепочного ремонта и техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов. Коллектив сосредоточился на улучшении условий и охраны труда работников, безопасности движения поездов, обновлении инфраструктуры пунктов технического обслуживания вагонов. В ПТО станций Калий-3, Слуцк, Осиповичи установлены системы обеспечения сжатым воздухом для опробования автотормозов в грузовых поездах с системой УЗОТ-РМ. Построены пункт текущего отцепочного ремонта вагонов и административно-бытовое здание на станции Осиповичи-1. Такой же объект, только модульного типа, появился и в ПТО станции Калий-3.
В текущем году техотделом собраны исходные данные и переданы в проектную организацию для разработки проектно-сметной документации капитального ремонта здания столовой ПТО станции Калий-3, бытового помещения ПТО станции Осиповичи и наружного освещения ПТО станции Слуцк.
Александр Яковлевич с супругой недавно отметили 33 года совместной жизни. С Эллой Ивановной они вырастили двоих сыновей.
– Считаю, что в 60 лет жизнь только начинается, – говорит собеседник. – Впереди еще много несбывшихся желаний, в том числе и в профессиональном плане.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика