Желая счастливого пути

Работать на стальную магистраль билетный кассир станции Жлобин Наталия Потуга пришла благодаря рассказам своей бабушки Зинаиды Орленко, которая много лет трудилась на станции Бобринская Одесско-Кишиневской железной дороги.

– Сегодня это станция имени Тараса Шевченко, а изначально была названа в честь графа В. А. Бобринского – инициатора строительства железной дороги на данной территории, – рассказывает собеседница. – После войны железнодорожные станции массово оборудовали релейной централизацией. Бабушка работала на контрольно-испытательном пункте (КИП). В учебных заведениях не готовили специалистов такого профиля, и все нюансы функционирования нового оборудования работники изучали, как говорится, на практике, «в поле». Самоучкой была и моя бабушка.
В конце 50-х – начале 60-х годов была проведена электрификация. Зинаида Федоровна в совершенстве освоила и устройства электрической централизации и блокировки.
– В 2003 году мы переехали в Жлобин, и с тех пор жизнь нашей семьи тесно связана с этим железнодорожным узлом, – улыбается Наталия. – Разъездным билетным кассиром на станции Жлобин работала моя мама Валентина Павловна. Сегодня она уже на пенсии, но многие мои коллеги ее помнят и часто передают привет. БелГУТ окончила моя старшая сестра Ирина. С ней на курсе учился мой супруг Станислав. Он работает в дистанции сигнализации и связи.
А вот Наталия попыталась было поспорить с судьбой, поступила в Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова на факультет педагогики и психологии детства.
– Но быстро поняла, что хочу работать именно на железной дороге. И как только появилась вакансия разъездного билетного кассира, подала документы в отдел кадров станции Жлобин, – вспоминает собеседница. – Постичь все тонкости работы помогала мама. К слову, именно она посоветовала мне получить отраслевое образование. Сейчас я заочно учусь на 3-м курсе Гомельского колледжа – филиала БелГУТа.
С ноября прошлого года Наталия работает билетным кассиром, а до этого несколько лет была дежурным по выдаче справок. Полученный опыт помогает ей
и сегодня. Коды станций и расписание движения поездов по станции Жлобин держит в уме и мгновенно вводит их в компьютер при оформлении билета.
– На вокзале станции Жлобин установлен информационно-справочный терминал, где пассажиры могут посмотреть расписание движения поездов, ознакомиться с правилами перевозок. Дежурный по вокзалу всегда поможет разобраться с современными технологиями. Но так как я владею необходимой информацией, то всегда готова подсказать растерявшемуся пассажиру маршрут или где лучше сделать пересадку, – рассуждает Наталия. – Помогать людям – это ведь важно и приятно! За это я и люблю свою замечательную профессию.
Бесспорно: отработать 12 часов непросто. Но когда дело в радость, время пролетает незаметно. На протяжении смены доводится обслуживать до 300 пассажиров. Главное – быть внимательной, сдержанной и вежливой. Общаясь с Наталией, отмечаю четкость речи, как у радиоведущей. И оказываюсь права: в период отпусков она часто заменяет диктора. К слову, голос моей собеседницы знаком не только пассажирам вокзала станции. В 2016 году Наталия Потуга завоевала звание «Мисс Грация» на отделенческом конкурсе «Мисс мастерство и очарование» среди билетных кассиров, где исполнила трогательную песню о любви.
– Пою с детства. Для меня это лучший способ отдохнуть после напряженной работы, – отмечает собеседница. – Еще я – мама двух дочерей-школьниц. Старшей Элле 12 лет. С радостью замечаю, что она интересуется моей работой. К примеру, когда я готовила курсовую работу и рисовала график движения поездов, дочь задавала много вопросов. Не исключено, что и она станет железнодорожницей.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика