Декабрь
Вт
01
2020

Новое качество комфорта

Презентация пассажирского вагона модели 61-911.М прошла на территории ОАО «Минский вагоноремонтный завод» с участием представителей пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги, а также коллег из России и Казахстана.

Данный проект по сборке вагона был реализован в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Кузов и тележки приобрели в Узбекистане, «начинка» вагона более чем на 90% состоит из материалов и оборудования белорусского производства.
Вагон предназначен для перевозки пассажиров и персонала поезда по магистральным путям колеи 1520 мм в составе поездов дальнего следования. В настоящее время вагон проходит сертифицированные испытания на соответствие требованиям ТР ТС 001 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
– Конструктивная скорость вагона – 160 км/ч, повышенная плавность хода, – перечисляет преимущества новинки начальник конструкторского отдела предприятия Дмитрий Тумащик. – Особое внимание уделялось таким аспектам, как скорость, безопасность, качество и комфорт перевозок.
По его словам, в двухосной тележке использованы типовые комплектующие, что упрощает техническое обслуживание данного подвижного состава. Среди новшеств, которые по достоинству оценят проводники вагонов, – комплексная система визуализации и видеонаблюдения с выводом данных на информационные доски и централизованным управлением с компьютера, система климат-контроля и кондиционирования, технологическая связь с начальником поезда.
В обоих концах вагона установлены информационные табло. Предусмотрена комбинированная система отопления (электрическая, на твердом топливе и с возможной модификацией – на жидком). Предусмотрены места для хранения постельного белья.
Для удобства пассажиров внесены изменения в привычную конструкцию, за счет чего удалось увеличить пространство на верхних полках. Кроме того, оборудованы удобные ступеньки, на нижнем ярусе на стенках размещены эргономичные «подушки», которые обеспечивают дополнительный комфорт во время поездки. На каждом окне установлен механизм с ночной и светозащитной шторами. Освещение салона улучшено благодаря использованию светодиодных ламп. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальной розеткой с usb-разъемом.
В конце вагона есть санитарный блок увеличенной площади с двумя туалетами вакуумного типа. В новом вагоне особое внимание уделили эргономичности: применены скрытые крепления и современная фурнитура.
Производственные мощности завода в настоящее время позволяют ежемесячно собирать четыре вагона нового поколения – аналогичные представленному на презентации.
– Минский вагоноремонтный завод имеет большой многолетний опыт в ремонте, модернизации и строительстве пассажирских вагонов, всегда находится в поиске самых оптимальных решений для создания и совершенствования конструкции, ее технологичности, – подчеркнул директор предприятия Вячеслав Авдей. – Новый вагон, который мы представили, – это значительный шаг вперед. Мы уверены, что наше предложение будет востребовано на всей территории железнодорожной колеи 1520 мм в составе поездов дальнего следования.
Реализация данного проекта позволит расширить рынок сбыта товаров ОАО «Минский вагоноремонтный завод», а также обеспечить выполнение показателей внешнеэкономической деятельности предприятия. В скором времени производство данной модели вагона будет поставлено на поток.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика