С запасом прочности

Два новых стрелочных перевода на железобетонном основании с типом рельсов Р-65 уложили на станции Кобрин работники 4-го производственного участка Жабинковской дистанции пути. Эти устройства пришли на смену старым конструкциям на дереве, отслужившим свой срок эксплуатации.

Стрелочный перевод с новыми материалами на станции Кобрин

– Одну входную стрелку № 3 заменили со стороны станции Городец, а вторую (№ 19) – на приемоотправочном пути, – рассказывает начальник 4-го производственного участка Борис Кондратюк. – Тем самым усилили основание железнодорожного полотна, избавились от деревянных брусьев, повысили безопасность движения поездов.
Укладку стрелок путейцы производили четырьмя блоками с помощью крана на железнодорожном ходу ЕДК-300, то есть механизированным способом. Он предусматривает сплошную смену переводных брусьев. Благодаря тому, что части стрелочных переводов были заранее собраны на базе дистанции и в таком виде доставлены на станцию Кобрин, специалистам потребовалось меньше времени на укладку.
В зоне ответственности коллектива – участок пути от 691-го до 783-го километра включительно. Четыре околотка обслуживают инфраструктуру на станциях Кобрин, Дрогичин, Городец и Жабинка с главными, станционными и подъездными путями. Регулярно монтеры пути, бригадиры и дорожные мастера проверяют работу более сотни стрелочных переводов и 11 сбрасывающих остряков. Задача путейцев – содержать путь с балльной оценкой «отлично», больше укладывать железобетонных брусьев, выпуск которых освоил Осиповичский завод ЖБК.
– В нынешнем году обновили стрелочный перевод № 10 на приемоотправочном пути на станции Кобрин, усилили стрелку № 34 на подъездном пути более тяжелым типом рельсов (вместо Р-50 – Р-65) из старогодных материалов, – продолжает Борис Сергеевич. – Уделили внимание и станции Жабинка: заменили два комплекта деревянных брусьев и плеть длиной 800 метров на 3-м пути. А в прошлом году там уложили шесть новых стрелочных переводов на железобетонном основании и четыре старогодных. Путь стал более надежный, улучшилась его балльная оценка, повысилась безопасность движения. Много работы предстоит на участках обслуживания и в нынешнем летнем сезоне.
Запланирована очистка щебеночного балласта на 707 – 708-м километрах перегона Дрогичин – Трудовая. Помимо того, здесь необходимо заменить закладные болты. Участок Бориса Кондратюка в 2019 году получил более 1100 штук новых железобетонных шпал с анкерным скреплением СБ-3, выпущенных в Осиповичах. Они предназначены для укладки на перегоне Дрогичин – Городец вместо находящихся здесь материалов КБ с уравнительными рельсами. Путейцы уже приступили к укладке этих шпал. На сегодня их смонтировано 224 единицы, остальные займут свое место нынешним летом. Благодаря таким современным материалам путь стал более прочным и надежным.
Большое внимание здесь уделяют обслуживанию железнодорожных переездов, которых на участке 24. За несколько последних лет была обновлена рельсошпальная решетка и настил на таких объектах, расположенных на перегонах Трудовая – Дрогичин и Кобрин – Жабинка, а также на станциях Дрогичин и Городец. В прошлом году выполнен капитальный ремонт переезда на станции Кобрин (761-й километр). Здесь заменена старогодная рельсошпальная решетка с типом рельсов Р-65 и новыми брусьями. Демонтирован старый настил, а вместо него уложены прочные и долговечные железобетонные плиты. Работы по обновлению переездов путейцы продолжат и в нынешнем году.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика