…И видеть перспективы

Станция Козенки Гомельского отделения расширила номенклатуру грузов на экспорт: в мае отсюда отправили первую партию из 42 вагонов со щебнем. Такое же количество планируют погрузить и в текущем месяце.

– С мая мы работаем со щебзаводом «Глушкевичи» (филиал КПРСУП «Гомельоблдорстрой»). Предприятие поставляет щебень в Россию, – вводит в курс дела начальник станции Виктор Багазий. – Ранее мы не грузили щебень, но с момента установки вагонных тензометрических весов грузоподъемностью 150 тонн в технологическом парке Матрунки эта возможность появилась. Работы по погрузке осуществляют специалисты ТЭРДУП «Гомельжелдортранс». Новый клиент открывает перед нами неплохие перспективы, и мы надеемся на успешное сотрудничество.
Коллектив станции Козенки совместно с работниками ТЭРДУП «Гомельжелдортранс» предоставляет комплекс услуг порядка 60 предприятиям Мозыря и его района. Грузовладельцев и грузоотправителей привлекают доступность и оперативность оказания услуг. Удачные условия создает и расположение: развитая сеть железнодорожных путей необщего пользования (к станции примыкают 8 действующих путей), удобные подъезды автомобильных дорог, размещение станции в черте города.
Все это позволяет станции Козенки из года в год наращивать объемы грузовой работы. За 5 месяцев здесь погрузили 8024 вагона (100,7% к аналогичному периоду прошлого года). На 10,2% перевыполнен показатель по выгрузке. Кроме того, маневровые локомотивы станции обрабатывают пути необщего пользования на станциях Пхов, Мозырь, Ельск, при необходимости развозят местные вагоны по участку Ельск – Калинковичи.
– Среднесуточная погрузка составляет от 40 до 80 вагонов. В прошлом году станции присвоен второй класс, так что статус обязывает держать занятые позиции, – отмечает Виктор Францевич. – Безусловно, это заслуга и наших клиентов. Мы благодарны им за плодотворное сотрудничество и в свою очередь делаем все, что от нас зависит. Основной объем отправленных грузов – продукция Мозырского лесхоза. Ежемесячно отправляют от 700 до 900 вагонов с лесными грузами. Освоили маршруты на Польшу – туда идет подвижной состав со щепой. Внушительную прибавку к показателю погрузки по станции Козенки добавляет ОАО «Мозырьсоль» – 600 вагонов с пищевой солью в месяц. Стабильно грузит и Мозырский домостроительный комбинат.

Начальник станции Козенки Виктор Багазий

На станции Козенки останавливаются 14 поездов региональных линий экономкласса и два межрегионального и международного сообщений: Козенки – Минск – Козенки и Санкт-Петербург – Кишинев – Санкт-Петербург. В среднем за сутки реализуется порядка 230 проездных документов.
В нынешнем году исполняется 105 лет с того момента, когда станция Козенки приняла первый грузовой состав. В 1914-м были открыты регулярные перевозки на участке Жлобин – Овруч. Знаковым событием работники станции гордятся, ведь большинство из них – потомственные железнодорожники. Среди них – начальник станции Виктор Багазий и его заместитель Наталья Римша, профессионалы с большим опытом работы. Благодаря грамотному руководству и слаженной работе коллектива из 38 человек здесь не допущено случаев нарушения безопасности движения поездов.
– Слова благодарности заслуживают все работники станции, которые умело и профессионально выполняют возложенные на них обязанности, – отмечает Виктор Францевич. – Это коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Анна Пригодич, Марина Мишота, Наталья Шляга, Елена Мазуркевич, Елена Бродникова, Юлия Дрянова, старший билетный кассир Елена Туровец, билетные кассиры Мария Павловец, Оксана Сурженко, Татьяна Акуленко и Людмила Нестерчук. Со всей ответственностью к работе подходят составители поездов Владимир Колос, Андрей Якимчук, Геннадий Кунцевич, Сергей Кожевников, Александр Северин, Андрей Туманский, Виталий Бобр, дежурные по станции Татьяна Сорочик, Татьяна Денисенко, Яна Римша.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика