К ремонту – на новых тележках

Ходовые тележки для укладочного крана УК 25/9-18, который теперь сможет перемещаться по западноевропейской колее 1435 мм и производить ремонт пути, поступили в ПМС № 289 для выполнения восстановительного ремонта пути шириной 1435 мм и открытия железнодорожного сообщения через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха (Польша).

Новые тележки колеи 1435 мм для УК 25/9-18

Подобных элементов ходовой части для такой техники на сегодняшний день нет ни на одном дорожном предприятии.
– Современные трехосные тележки выпущены по нашему заказу на ОАО «Калугапутьмаш», – рассказывает начальник производственно-технического отдела ПМС № 289 Павел Суйко. – Они будут установлены на путеукладочный кран УК 25/9-18, который предназначен для снятия и укладки звеньев рельсошпальной решетки.
В Брест приезжали представители российского завода-изготовителя тележек. Вместе с белорусскими специалистами они приняли участие в шеф-монтаже, а также испытаниях их ходовых качеств. Для этого тележки смонтировали под краном УК-25/9-18, который проследовал по одному из участков железнодорожного пути колеи 1435 мм в Брестском отделении. Ходовые испытания прошли успешно: новые «колеса» полностью соответствовали своим характеристикам и оказались пригодны для дальнейшей эксплуатации.
В конце июля работники ПМС № 289 планируют приступить к восстановительному ремонту пути колеи 1435 мм на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы с помощью крана УК 25/9-18 и использованием новых тележек. Здесь необходимо уложить железобетонную рельсошпальную решетку на старогодных рельсах типа Р-50 с анкерным безподкладочным скреплением СБ-3 на участке протяженностью 6 км. Шпалы для ремонта производит Осиповичский завод ЖБК. Ежемесячно, начиная с конца 2018 года, в ПМС № 289 их приходит по несколько вагонов.
Сборка звеньев рельсошпальной решетки с рельсами типа Р-50 длиной 25 м, новыми железобетонными шпалами и скреплением СБ-3 осуществляется на производственной базе ПМС № 289. Затем они грузятся на платформы колеи 1520 мм с унифицированным съемным оборудованием (УСО).
Щебеночный балласт к месту восстановительного ремонта планируется подавать в думпкарных вертушках по колее 1520 мм со станции Ситница. На путях станции Мотыкалы будет производиться выгрузка балласта с помощью колесного погрузчика, арендованного на предприятии «Брестгрузтранслогистик» с последующей погрузкой щебня с использованием крана КЖДЭ-16 в вагоны хоппер-дозаторы, переставленные на ходовые тележки колеи 1435 мм. Выправка уложенного пути в плане и профиле будет выполнена машиной ВПРС-08 Брестской дистанции пути.
– Восстановительный ремонт разделен на два этапа: сначала за две недели пройдем 3 км из необходимых 6 км, – продолжает Павел Суйко. – Потом кран УК 25/9-18 переставим на обычные тележки, чтобы он смог продолжить работу на колее 1520 мм. В это время выполним отделку западноевропейского пути. Затем, ориентировочно в конце августа, возьмемся и за остальные 3 км «узкого» пути.

Шпалы колеи 1435 мм для восстановительного ремонта

По словам Павла Суйко, выполнять восстановительный ремонт пути шириной 1435 мм с применением путеукладочного крана УК 25/9-18 – новая работа для коллектива, поэтому очень ответственная. Для доставки на перегон собранной на производственной базе предприятия рельсошпальной решетки специалисты выбрали самый приемлемый вариант: ее будут грузить на платформы, оборудованные УСО с тележками колеи 1520 мм и отвозить на пункт перестановки вагонов на станцию Брест-Северный. Здесь работники вагонного депо Брест с помощью специальных домкратов одновременно поднимут сцепы из двух платформ вместе с рельсошпальной решеткой, чтобы выкатить тележки колеи 1520 мм и установить стандарт 1435 мм. Затем тепловоз доставит материалы к месту укладки западноевропейского пути. Примечательно, что вагонники эти операции будут выполнять ночью, чтобы путейцы могли уже с утра приступить к укладке.
Изъятую из пути рельсошпальную решетку колеи 1435 мм путейцы доставят на базу. При помощи собственной звеноразборочной линии она будет демонтирована на элементы. Материалы верхнего строения пути, пригодные для дальнейшей эксплуатации, будут уложены в путь повторно.
Ранее специалисты ПМС № 289 ремонт пути колеи 1435 мм выполняли вручную раздельным способом. Шпалы и рельсы доставляли на перегон, затем краноманипуляторной установкой КМУ-180 АМ либо краном на железнодорожном ходу раскладывали их по меткам. Эта работа была очень трудоемкой. С появлением новых тележек колеи 1435 мм стало возможно выполнять ремонт механизированным способом – укладывать путь звеньями по 25 м, что гораздо быстрее и эффективнее.
После завершения ремонтных работ на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы «узкие» тележки для укладочного крана брестчане передадут коллегам из ОПМС № 115. В Барановичском отделении необходимо оздоровить восстановительным ремонтом путь от станции Брузги до госграницы с Польшей, а также пути на станциях Брузги и Свислочь. Общая их протяженность составит 4,8 км.
В перспективе новые тележки ПМС № 289 намерена использовать не только для выполнения ремонта в Беларуси, но также в Польше и Литве.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика