С гарантией качества

Свыше 233 тыс. вагонов с начала года прошло через ПТО на станции Слуцк. Из них около 6,2 тыс. было охвачено текущим отцепочным ремонтом. Качество работы местные железнодорожники гарантируют.

Начальник ПТО Дмитрий Буйкевич и бригадир Олег Лабкович

– Основная часть осматриваемых нашими работниками вагонов – это собственность «Беларуськалия» либо сторонних организаций, задействованных в процессе перевозок продукции этого промышленного гиганта, – рассказывает начальник ПТО Дмитрий Буйкевич. – Они же чаще всего и попадают в отцепочный ремонт. Причины неисправностей разные. Это и дефекты колесных пар, тормозного, автосцепного оборудования и другие. Ускоренной коррозии и разрушению подвержены элементы кузова вагонов, запорно-выгрузочные устройства. На наших площадях освоен ремонт минераловозов семи основных типов. Также мы осуществляем подготовку вагонов под погрузку для других предприятий региона. Наша задача – не допустить, чтобы вагон с неисправностью покинул пределы станции. Необходимо его восстановить и вернуть «в строй».
Качеству ремонта здесь уделяют первостепенное значение. Местные железнодорожники стараются не допускать превышения сроков нахождения подвижного состава «на лечении» и дают гарантию на безаварийный пробег каждого вагона по закрепленному участку магистрали до станций Калий-3 и Лида.
– Около 80% осматриваемых нами вагонов следуют в межгосударственном сообщении, – продолжает Дмитрий Юрьевич. – Поэтому требования к таким вагонам в части их технического состояния, предъявляемые соседними железными дорогами, очень высоки. Да и своего основного клиента – ОАО «Беларуськалий» – мы не имеем права подводить.
В ПТО трудятся профессионалы высокого класса. Подтверждением тому служит тот факт, что осмотрщикам и слесарям по ремонту подвижного состава с начала года благодаря знаниям и опыту удалось обнаружить 23 трудновыявляемые неисправности вагонов. В основном это были скрытые дефекты поглощающего аппарата или гайки триангеля. Коллектив из 79 человек обеспечен всем необходимым оборудованием, запасными частями и материалами. Кстати, достойную смену здесь предпочитают растить сами. Профессии «осмотрщик» в ПТО обучают без отрыва от производства. За каждым новичком, а таковых на данный момент в коллективе шестеро, на полгода закрепляется мастер, а также слесарь по ремонту подвижного состава не ниже 5-го профессионального разряда. Такой подход позволяет сохранять преемственность в подразделении. Да и сам Дмитрий Буйкевич в ПТО далеко не новичок. Пришел сюда молодым специалистом, затем несколько лет был мастером, а с апреля нынешнего года возглавляет коллектив.
Промышленный гигант наращивает объемы погрузки и отправки готовой продукции. Параллельно развивается и сопутствующая транспортная инфраструктура. Изменения касаются и ПТО на станции Слуцк, где в большинстве своем осуществляются обслуживание и ремонт необходимого подвижного состава. Так, недавно здесь модернизировали сварочную линию на ремонтных позициях. Экономический эффект очевиден: в месяц удается экономить свыше 700 кВт электроэнергии. Системой видеонаблюдения с функцией сохранения информации на сервере охвачена вся территория подразделения. В планах на текущий год – обновление наружного освещения на территории подразделения и установка двух домкратов на 40-м тупике, что позволит оборудовать дополнительную ремонтную позицию для груженых вагонов, упростить маневры локомотива при подаче и уборке вагонов в ПТО.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика