Март
Пн
08
2021

Важен правильный настрой

Ежедневно обслуживая более полусотни единиц подвижного состава, специалисты участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов Полоцк Витебского вагонного участка делают все возможное для безопасных и комфортных поездок. В работе им помогает профессионализм, личная ответственность каждого за качественное и своевременное решение производственных задач, а также полная техническая оснащенность подразделения.

Бригада участка под руководством Александра Рябцева (крайний справа) со старшим мастером Владимиром Русецким (в центре) и мастером Михаилом Липовским (третий справа)

За отличные результаты в сфере обеспечения безопасности движения полоцкие железнодорожники были отмечены престижной дорожной премией.
– Успех дела во многом зависит от четкого выполнения технических регламентов, а это требует постоянного контроля, внимательного отношения каждого специалиста, – замечает старший мастер участка Владимир Русецкий. – Полученная награда – не только высокая оценка нашего труда, но и определенное обязательство по еще более качественной работе.
В коллективе этого подразделения более 30 специалистов различного профиля: слесари по ремонту подвижного состава и слесари-электрики по ремонту оборудования пассажирских вагонов, поездные электромеханики, аккумуляторщики, столяры, другие. С обязанностями маляра отлично справляется единственная девушка в команде – Жанна Смирнова. Исполнительным и добросовестным специалистом зарекомендовал себя слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Воронцов, который работает в участке около 10 лет. Высокая ответственность возложена на неосвобожденных бригадиров Александра Рябцева и Виталия Стальмакова – они также мастера своего дела.
Для успешной работы важны не только квалифицированные кадры, но и хорошее техническое оснащение, достойные условия труда, которыми в полной мере обеспечены полоцкие железнодорожники. Участок состоит из нескольких отделений. В частности, в отделении ремонта электрооборудования напряжением свыше 1000 В приводят в рабочее состояние соответствующую «начинку» пассажирских вагонов. А в отделении ремонта электрооборудования (до 1000 В) приборы и монтажные столы позволяют не только выполнять все виды технического обслуживания низковольтного оборудования, но и разрабатывать и успешно применять новые технические решения. В их числе, к примеру, устройство для проверки электропневматических тормозов в пути следования. Парк ПТО оборудован вагонами, в которых установлено современное электрооборудование, включающее сложную компьютерную «начинку». Благодаря регулярному повышению квалификации полоцкие железнодорожники в кратчайшие сроки освоили обслуживание и ремонт данного оборудования, что позволило минимизировать количество серьезных отказов в его работе.

Слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Воронцов
за работой на токарном станке

Множеством устройств и стендов оснащено отделение ремонта электронных блоков. К примеру, устройство диагностического контроля МЛ – 410 – 110 для работоспособности электронных блоков, установленных в пассажирских вагонах с номинальным напряжением бортовой сети 110 В, позволяет осуществлять диагностику в автоматическом режиме. В отделении ремонта радиооборудования созданы все условия для контроля и восстановления работоспособности установок поездного радиовещания, телевизоров, трехканальных видеосистем.
В процессе эксплуатации пассажирских вагонов приходится часто менять стекла в окнах вагонов, ремонтировать стеклопакеты. В отделении ремонта внутреннего оборудования размещен новый стол с разметкой для резки стекла, который существенно упрощает данную процедуру. Железнодорожники самостоятельно изготовили стеллажи для хранения стекла и стеклопакетов, разработали и успешно внедрили технологию замены трехходовых кранов на шаровые, что значительно облегчает работу проводников пассажирских вагонов.
Удобные и безопасные условия обеспечены для тех, кто обслуживает аккумуляторные батареи. Новый шкаф-вытяжка, установленный в аккумуляторном отделении, сводит к минимуму вредные факторы при их зарядке. Специалисты отделения разработали и внедрили устройство, позволяющее контролировать уровень электролита непосредственно при доливке дистиллированной воды в аккумулятор.
Из-за того, что основной парк пассажирских вагонов эксплуатировался более 20 лет, большая нагрузка приходится на сварочное отделение. Здесь располагают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения самых сложных видов работ. А благодаря оснащению механического отделения токарным, фрезерным, сверлильным, отрезным и заточным станками, специалист может изготовить широкий спектр механических деталей для ремонта подвижного состава. Для подготовки пассажирских вагонов в рейс вдоль путей установлены восемь электроколонок, которые позволяют производить зарядку аккумуляторных батарей и подключение сварочного оборудования и электроинструмента.

Александр Рябцев на стенде проверяет электронный блок

– На железной дороге очень важна дисциплина. Когда она соблюдается, все работы выполняются качественно и своевременно, – говорит мастер участка Михаил Липовский.
На магистрали он трудится пять лет, а последние три – в данном подразделении. Зарекомендовал себя ответственным и исполнительным работником. Михаил родом из Новополоцка. После окончания столичного отраслевого колледжа по распределению работал поездным электромехаником в Минском вагонном участке. Но решил вернуться в родные места. Заочно получил высшее отраслевое образование в одном из вузов Санкт-Петербурга.
– Успех любому делу приносят люди, – подчеркивает старший мастер Владимир Русецкий. – Команда у нас подобралась надежная, в ней каждый – профессионал.
Сам он на магистрали с 1994 года. Начинал поездным электромехаником в Полоцком резерве проводников. Затем долгое время работал начальником поезда. Последние десять лет трудится на участке по ремонту оборудования пассажирских вагонов, возглавил его в 2014 году. Требовательный и опытный руководитель, отлично разбирающийся в специфике работы железнодорожного транспорта, Владимир Русецкий не раз был отмечен отраслевыми наградами, побеждал на дорожном конкурсе профессионального мастерства.
Владимир Юрьевич уверен, что в основе победы его подразделения – правильный настрой команды, по-настоящему слаженная работа и нацеленность на высокий результат.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика