…И крепость духа

Высокая ответственность за порученное дело, грамотный подход к выполнению задач любой сложности отличают дорожного мастера Полоцкой дистанции пути Виктора Луцика. Его профессионализм и добросовестное отношение к труду не раз были отмечены руководством предприятия и магистрали.

В числе наград, которыми гордится Виктор Иванович, – нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», Почетная грамота Белорусской железной дороги. Родился Виктор Луцик в Волынской области Украины. В Беларусь переехал неслучайно.
– Жили недалеко от границы с Брестской областью, до города над Бугом можно было добраться за полтора часа, – рассказывает собеседник. – Мой отец трудился в Брестской дистанции пути. После окончания срочной службы – в начале 1990-х – я тоже устроился монтером пути на это предприятие, работали с отцом в одной бригаде. Заочно получил профильное образование в брестском отраслевом техникуме. В 1994 году перевелся в Полоцкую дистанцию пути. До 1998-го был бригадиром.
Вот уже более двух десятков лет Виктор Луцик в должности дорожного мастера возглавляет второй околоток дистанции. В центре его внимания – один из самых грузонапряженных участков предприятия, по которому составы следуют в страны Балтии. В подчинении – 3 бригадира и 16 монтеров пути. Дорожный мастер ценит каждого, здесь случайных людей нет. В зоне обслуживании этой команды – станции Сосница, Горяны, разъезд Фомино, а это 23 км главных путей, 9 км – станционных.
– Коллектив, казалось бы, небольшой, но, чтобы добиться слаженности действий, необходимо к каждому найти индивидуальный подход. И если в работе монтера пути важна физическая сила, то бригадир и дорожный мастер еще должны быть крепки духом. Руководитель отвечает и за качество, и за объем выполненной работы монтеров пути, и за их настрой. Если последнего нет, то и хорошего результата можно не ждать, – подчеркивает собеседник.
За долгие годы на магистрали Виктор Луцик воспитал не одно поколение молодых специалистов. Он, ставший наставником в профессии для многих, в первую очередь учит соблюдать дисциплину, без которой на магистрали невозможно успешно трудиться.
Мастер подчеркивает, что в обеспечении безопасности движения поездов главную роль играет текущее содержание пути, а чтобы получить его отличную оценку, необходимо четко выполнять доведенное задание. Работа на магистрали, в частности, в хозяйстве пути, предполагает большую ответственность. Коллектив это понимает, все дефекты устраняются оперативно и качественно. В правильной организации труда играет значительную роль дорожный мастер. Виктор Иванович умеет оптимально распределить нагрузку, скоординировать действия подчиненных, создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
– Свои задачи стоят и на нынешний путевой сезон: укладка стрелочного перевода на железобетонном основании на станции Сосница, планируется капитальный ремонт переезда по станции Горяны, а также другие работы по текущему содержанию пути, – делится собеседник.
По словам руководства дистанции, Виктор Луцик – добросовестный и инициативный специалист. Перед принятием ответственных решений он продумывает все этапы производственного процесса, своевременно диагностирует и предупреждает появление неисправностей.
Виктор Иванович любит порядок во всех сферах жизни. К этому, кстати, приучил и детей – двоих сыновей и двух дочерей. Железнодорожник отмечает, что подход к воспитанию должен быть разумным: нужно уважать выбор детей и подсказывать им правильную дорогу в жизни.
Из-за множества забот свободного времени у Виктора Луцика немного, оно уходит на строительство дачи, которая в будущем обязательно станет любимым местом отдыха всей семьи.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика