Микропроцессорное продвижение

Микропроцессорную централизацию внедрили в локомотивном депо Калинковичи. Реализация этого проекта – первый важный шаг к переключению на МПЦ всего местного железнодорожного узла.

Настройку оборудования проверяет главный инженер Калинковичской дистанции сигнализации и связи Вячеслав Шелег

Подготовительную работу выполняли на протяжении нескольких месяцев. За это время, в частности, были заменены 19 стрелочных переводов, смонтирован комплекс устройств микропроцессорной централизации, выведены из эксплуатации морально и физически устаревшие реле, установлены стативы с современным оборудованием. На рабочем месте дежурного по депо на смену громоздкому пульту пришла современная компактная эргономичная система с несколькими мониторами. В реализации проекта было задействовано много специалистов, в том числе представители местных железнодорожных предприятий, УП «Белтрансавтоматика», аппарата Гомельского отделения, службы сигнализации и связи Управления дороги.
– Внедрение МПЦ в локомотивном депо – важная и ответственная задача, – отмечает главный инженер Калинковичской дистанции сигнализации и связи Вячеслав Шелег. – По уровню путевого развития, количеству стрелочных переводов и разветвленной сети коммуникаций этот объект можно сравнить с небольшой железнодорожной станцией.
Такое обновление, как предполагается, позволит снизить эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт устройств. Система мониторинга поможет дистанционно отслеживать техническое состояние всех элементов комплекса, более оперативно реагировать на предотказные состояния, своевременно и оперативно решать проблемы. Благодаря такому подходу обеспечивается высокий уровень безопасности движения поездов.
В настоящее время на обслуживании работников Калинковичской дистанции сигнализации и связи находятся участки общей протяженностью около 240 км: от райцентра в направлении станций Житковичи, Василевичи, Словечно.
В ближайших планах – продолжение электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, а также обновление на данном отрезке (вплоть до Словечно) инфраструктуры СЦБ. Это потребует от работников предприятия дополнительной концентрации сил и внимания. Однако, как показывает жизнь, такая модернизация окупится сторицей: содержание устройств СЦБ и связи выйдет на качественно новый уровень.
– Внедрение МПЦ внесло некоторые коррективы в текущую деятельность предприятия, – рассказывает главный инженер локомотивного депо Калинковичи Александр Грищенко. – Техническое обслуживание и ремонт техники (а это около 40 единиц подвижного состава) мы планировали с учетом происходящего обновления инфраструктуры.
Переключение на микропроцессорную централизацию потребовало и дополнительного обучения работников предприятия. Дежурные по депо ознакомились с новой системой и опробовали ее на практике. Благодаря демонтажу старого оборудования, в том числе в прежней релейной, освободившиеся помещения будут использоваться в новом качестве (в них, например, обустроят санитарно-бытовые комнаты).
– В этом проекте есть одна особенность, – обратил внимание первый заместитель начальника службы сигнализации и связи Управления дороги Григорий Атрохов. – На путях депо вместо привычных рельсовых цепей мы применили магнитные путевые датчики – специальные приборы, которые подсчитывают количество осей подвижного состава. Такое техническое решение было внедрено для минимизации негативного влияния песка, мазута и других материалов и веществ, используемых при обслуживании и ремонте локомотивов и дизель-поездов (а в перспективе и подвижного состава на электротяге), на автоматику. Для реализации этой задачи применили магнитные путевые датчики производства австрийской компании, которая считается признанным лидером в данной сфере на территории Европейского Союза. При положительных результатах эксплуатации таких устройств в локомотивном депо Калинковичи они могут быть использованы и на станции Свислочь Барановичского отделения, где еще предстоят аналогичные работы.
– Внедрение МПЦ на Белорусской железной дороге набирает обороты, – обращает внимание Григорий Атрохов. – За последние годы был выполнен большой объем работы. Впереди – новые задачи.

Дежурный по депо Алексей Гарляк

По его словам, переключение, осуществленное в локомотивном депо Калинковичи, – первая очередь большого проекта. В нынешнем году предполагается завершить и вторую очередь – оснастить микропроцессорной централизацией весь узел. По своему масштабу эти работы почти сопоставимы с задачами, реализованными в Жлобине. Предстоит сделать немало. Однако специалистам поможет ценный опыт, приобретенный при переключении устройств в Жлобинском узле.
В центре внимания в нынешнем году будут и другие объекты. В частности, до конца 2019-го микропроцессорную централизацию внедрят на станциях Мормаль, Ящицы, Светлогорск-на-Березине, Жердь. При этом на некоторых объектах применят МПЦ «Днепр» Конструкторско-технического центра.
Напряженным обещает быть и следующий год. В частности, специалисты займутся внедрением микропроцессорной централизации в Гомельском железнодорожном узле. В центре внимания также будут объекты,расположенные на участке Калинковичи – Словечно.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика