Призвание – на магистрали

Заместитель начальника станции Фаниполь Минского отделения Ирина Зиберова трудится здесь более десяти лет. Говорит, что нашла работу по душе и с трудом представляет себя в другой сфере.

А ведь железнодорожнице есть с чем сравнивать. После окончания школы она работала дезинфектором в местном военном госпитале, была даже… псаломщиком в церкви. Вскоре девушка познакомилась с сотрудником Пуховичского РОЧС Андреем Зиберовым. Они поженились и переехали жить в деревню Талька, что на Минщине. Ирина родила троих сыновей, а в 2007 году семья вернулась в Фаниполь. Оба супруга устроились на местную станцию: Ирина Валентиновна – приемосдатчиком груза и багажа, а Андрей Владимирович – составителем поездов.
– Свою работу люблю за ее специфику: я постоянно в движении, на свежем воздухе, – говорит Андрей Зиберов.
К слову, в своем роду он не единственный, кто связал жизнь со стальной магистралью. Его мама Людмила Петровна около 15 лет трудилась билетным кассиром на станции Пуховичи. Там же более 20 лет в аналогичной должности работает и сестра Татьяна Власенкова. А вот его супруга в семье – первая железнодорожница.
– Я открыла в себе организаторские способности, когда пришла на станцию Фаниполь, – признается Ирина Зиберова. – Этому способствовали обязанности приемосдатчика груза и багажа, что и стало для меня стартовой ступенькой в карьере. Была также коммерческим агентом по транспортному обслуживанию, дежурным по станции. За это время успела окончить брестский отраслевой колледж и БелГУТ.
Также Ирина Валентиновна отмечает, что ее нынешняя деятельность перекликается с работой приемосдатчика груза и багажа. Она, как и раньше, иногда ведет переговоры с клиентами станции, решая более серьезные задачи.
А клиенты солидные: РУП «Беларуснефть – Миноблнефтепродукт», открытые акционерные общества «Агрокомбинат «Дзержинский», «Дорстройиндустрия», фанипольская база «Белхим», минский лесхоз. Для нефтебазы на станции осуществляется выгрузка бензина и дизельного топлива, а для нужд «Дорстройиндустрии» – цемента и щебня, погрузка готовых железобетонных балок.
Продолжатель железнодорожной династии четы Зиберовых – их старший сын Михаил. Он учится на первом курсе механического факультета БелГУТа. Учеба дается легко, ведь молодой человек в течение пяти лет занимался на Детской железной дороге (под руководством инструктора Светланы Марутко). Парень освоил профессии проводника, ревизора, дежурного по переезду, диктора, помощника машиниста и машиниста тепловоза, дежурного по станции и начальника станций «Заслоново» и «Пионерская».
В школьные годы он пел в хоре. Педагоги даже предлагали талантливому мальчику поступать в Молодечненский государственный музыкальный колледж имени М. К. Огинского. Но Михаил отказался – уже тогда решил, что хочет связать жизнь с магистралью. В БелГУТе студент входит в состав команды университета по интеллектуальным играм, принимал участие в конкурсе «А ну-ка, первокурсник!» от своего факультета.
Средний сын Зиберовых Иван выбрал другую сферу – он сейчас учится в Оршанском государственном механико-экономическом колледже. Но родители тешат себя надеждой, что младший Никита, глядя на старшего брата, также захочет стать железнодорожником…
Андрей Владимирович и Ирина Валентиновна стараются как можно чаще проводить время с детьми. Больше всего любят путешествовать. Отмечают, что это очень объединяет близких людей, расширяет кругозор и формирует общие интересы.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика