Ноябрь
Чт
26
2020

Технологический эффект

Награды лучшим работникам Конструкторско-технического центра вручил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Такая высокая оценка труда – благодарность за весомый вклад в развитие на магистрали системы управления движением, обеспечение безопасности перевозок.

Заместитель начальника лаборатории Антон Еремич, ведущий юрисконсульт Ольга Чеснова и ведущий инженер-технолог Виктор Колесникович

– Конструкторско-технический центр – визитная карточка Белорусской железной дороги, – отметил Владимир Михайлович. – Разработки специалистов предприятия востребованы не только в нашей стране, но и за ее пределами.
По его словам, многопрофильный центр, созданный более тридцати лет назад, своей деятельностью стимулирует развитие отечественной магистрали, обеспечивает технологическую и экономическую безопасность функционирования большого и сложного организма дороги. И в этом важен вклад каждого специалиста – его знания, компетенция и ответственное отношение к делу.
В настоящее время ключевые направления деятельности КТЦ – разработка, проектирование и строительство «под ключ» комплексов автоматизированных систем управления технологическими процессами, внедрение новых технологий и технических средств по автоматизации процессов на железнодорожном транспорте, а также организация и выполнение работ по обслуживанию аппаратных средств и сопровождению программного обеспечения, автоматизированное проектирование с использованием методов трехмерного моделирования.
Среди основных внедряемых разработок предприятия – система диспетчерской централизации «Неман», микропроцессорная централизация «Днепр», информационно-измерительная система «Березина», система контроля технического состояния средств автоблокировки «Дисна», многопользовательская дорожная система по анализу состояния безопасности движения, а также автоматизированные системы «Метролог», «Контроль знаний», система автоматизации подготовки и оформления документов грузовой и коммерческой отчетности (САПОД), автоматизированная система организации и планирования «окон».
Специалисты КТЦ также задействованы в проведении испытаний и технического аудита продукции железнодорожного назначения, осуществляют неразрушающий контроль узлов и деталей подвижного состава, метрологическое обеспечение производственной деятельности железнодорожного транспорта, поверку и ремонт средств измерений, в том числе сложных радиоэлектронных устройств и систем, приборов учета и регулирования тепловой энергии, аттестацию испытательного оборудования.
Среди тех, кто получил награды из рук начальника дороги, – специалисты различного профиля. Например, Виктор Колесникович – ведущий инженер-технолог отдела микроэлектроники проектно-технологического бюро КТЦ. На предприятии он трудится около 13 лет, задействован в разработке аппаратной части систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Ведущий юрисконсульт Ольга Чеснова также посвятила предприятию немало лет. Ее основная задача – правовое обеспечение деятельности центра. Антон Еремич – заместитель начальника Дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи – принимал непосредственное участие во внедрении микропроцессорной и диспетчерской централизации на Белорусской магистрали. В последнее время среди важнейших объектов – новый Центр управления перевозками.
– Строительство и оснащение нового ЦУПа – не просто очередной инвестиционный проект, а возможность выхода на качественно новый уровень управления процессами на Белорусской железной дороге, – подчеркнул Владимир Морозов.
Он поблагодарил специалистов КТЦ за активное участие в обустройстве нового объекта. Благодаря их труду появится возможность оптимизировать систему управления перевозочным процессом, исключить промежуточные звенья и повысить оперативность реагирования на предотказные состояния устройств, более эффективно использовать инфраструктуру и подвижной состав, решать другие важные задачи.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика