Внимание – каждому вагону

За пять месяцев 2019 года в ПТО на станции Калий-3 Осиповичского вагонного депо отремонтировали 2341 вагон – в основном собственности ОАО «Беларуськалий». Тем самым работники подразделения обеспечили своевременную подачу под погрузку подвижного состава и отправку готовой продукции покупателям в нашей стране и за рубежом.

Слесари по ремонту подвижного состава Виктор Дризгалович, Святослав Горбачев и Виталий Пархоменко устраняют неисправности в грузовом вагоне

В посменном режиме в ПТО на станции Калий-3 трудится около 70 человек: осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, бригадиры, мастера, сварщики, операторы по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.
– Мы без работы не сидим, – говорит начальник подразделения Александр Пыко. – Зачастую нужно действовать быстро, чтобы оперативно устранить выявленную при осмотре неисправность в отведенное «окно», пока идет оформление перевозочных документов и подготовка поезда к отправлению. Бывает, передашь клиенту исправный вагон, а после его проезда по подъездным путям предприятия, наполнения продукцией и возвращения на станцию могут появиться некоторые неисправности. К примеру, запорное устройство под давлением груза иногда выходит из строя, расходятся сварочные швы, и груз начинает просыпаться на пути, образуется дефект тележки либо колесной пары… Все это угрожает безопасности движения. Наша задача – не допустить, чтобы такой вагон покинул пределы станции, отремонтировать и вернуть его в строй. Для этого в ПТО есть все необходимое оборудование, запасные части и материалы.
В коллективе трудятся настоящие профессионалы, способные зачастую выявить скрытый дефект сходу. Помогают в диагностике неисправностей и специальные устройства – установки для опробования тормозов.
В вагонах с калийными грузами порой возникают характерные только для них неисправности из-за агрессивной среды.
– Это выход из строя концевых кранов, авторегуляторов, тормозных цилиндров вследствие попадания в них воды, – продолжает Александр Пыко. – Также от этого страдают запорная арматура, элементы кузова. Из-за пробега подвижного состава на длинные дистанции быстрее изнашиваются колесные пары, автосцепное оборудование. Но наши специалисты способны выявить дефекты на самых ранних стадиях и качественно их устранить.
В подтверждение этому – уменьшение на треть с начала года количества отцепок после проследования подготовленных нами вагонов по гарантийным участкам – до Лиды, Могилева.
В среднем ежесуточно в ПТО на станции Калий-3 готовят под погрузку 400 – 450 вагонов. А всего с начала года здесь их проследовало свыше 180 тысяч. Из месяца в месяц ОАО «Беларуськалий» наращивает объемы погрузки.
В планах на 2019-й – перевезти по стальной магистрали свыше 14 млн. тонн калийных удобрений, галита и другой продукции. Около 90% ее отправится за рубеж. В ПТО уверены, что с растущими объемами погрузки справятся.
Александр Пыко возглавляет коллектив ПТО на станции Калий-3 менее года. До этого был осмотрщиком-ремонтником вагонов, инструктором в ПТО на станции Слуцк.
– Чтобы дело спорилось, нужно поддерживать в коллективе доброжелательную атмосферу, – считает он. – Многие приезжают сюда на работу из Солигорска и Слуцка. А это тоже накладывает свой отпечаток на режим труда и отдыха. Поэтому важно создать в ПТО хорошие условия.
Так, в минувшем году здесь провели капитальный ремонт сетей отопления и воздуховодов. В очереди на обновление – бытовое помещение для осмотрщиков на станции Калий-3.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика