Быть ближе к клиенту
Станция Лунинец стала объединенной: в ее состав вошли Видибор, Горынь, Люща и Мальковичи. Такая реорганизация проведена в соответствии с программой развития хозяйства перевозок Белорусской магистрали на период до 2020 года.

Коммерческий агент по транспортному обслуживанию Инна Прудникова и заместитель начальника станции Лунинец – начальник ЛЦТО Сергей Конопацкий
В Лунинце открыт Линейный центр транспортного обслуживания. Его создание – дополнительный стимул для повышения эффективности деятельности местных железнодорожников, что в итоге ведет к росту конкурентоспособности услуг Белорусской магистрали и расширению их спектра на более качественном уровне. Все это положительно отражается на объемах железнодорожных перевозок.
– Основной нашей деятельностью является предоставление юридическим и физическим лицам услуг и консультаций по вопросам, связанным с перевозками грузов и транспортным обслуживанием во внутриреспубликанском и международном сообщении, – рассказывает заместитель начальника станции Лунинец – начальник ЛЦТО Сергей Конопацкий. – В этой структуре трудятся 32 человека – специалист по работе с клиентами, коммерческие агенты по транспортному обслуживанию, товарные кассиры, специалисты по таможенному декларированию, приемосдатчики груза и багажа. С появлением центра всю необходимую информацию клиенты могут получить по принципу «одно окно». Такое тесное сотрудничество, безусловно, способствует увеличению объемов перевозок грузов.
По словам Сергея Александровича, станции, находящиеся в зоне обслуживания ЛЦТО «Лунинец», за 6 месяцев нынешнего года обеспечили погрузку 6848 вагонов – это 183,7% к аналогичному периоду прошлого года. Значительный ее объем составляют лесные грузы (3033 вагона). По Беларуси и на экспорт отправляется продукция Столинского, Лунинецкого и Полесского лесхозов. Налажено взаимодействие с еще одним успешным предприятием региона – ООО «Столиндрев». Оно практически в 7 раз увеличило отгрузку пиломатериалов на экспорт (в Китай) в 40-футовых собственных контейнерах через литовский порт. За 6 месяцев 2019-го в Поднебесную отправлено 706 единиц подвижного состава (прогноз на год – 800 контейнеров).
Рост погрузки за прошедший период также обеспечен за счет строительных грузов, объем которых составил 2617 вагонов (638% к прошлогоднему уровню). Станция Горынь значительно увеличила объем перегрузки в полувагоны гранитного щебня ООО «БелГрандЭкспо» для поставок в Россию. Также стали больше грузить кирпича Горынского комбината стройматериалов, который поставляет его отечественным грузополучателям (рост составил 21% к уровню минувшего года).
Прибавили в объемах погрузки и на станции Люща: за 6 месяцев – 409 вагонов (рост 35%). Здесь отправляют продукцию двух предприятий – ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» и ЧПТУП «НаваричЛес».
– По выгрузке мы тоже демонстрируем успехи, – продолжает Сергей Конопацкий. – Если за 6 месяцев 2018-го она составила 2013 вагонов, то за аналогичный период текущего – 5855 (рост 290,8%). В основном такой плюс – за счет увеличения объемов гранитного щебня, который поступает из Украины. С начала года только на станции Горынь выгрузили 4597 вагонов.
По выгрузке ЛЦТО «Лунинец» также сотрудничает с такими клиентами, как ОАО «Лунинецкий райагросервис» (химические и минеральные удобрения), ЧТУП «Дело техники», ООО «БелГрандЭкспо», а также с ПМК-24, ПМК-19 и ПМК-7, которые получают стройматериалы. Выгружается продукция и для ОАО «Полесьеэлектромаш» (прокат черных металлов), а также местных СПК (доломитовая мука). У станции Видибор появился новый клиент – мостостроительное управление № 3, которое получает железобетонные балки. Среднесуточная погрузка в ЛЦТО «Лунинец» составляет 39 вагонов, а выгрузка – 34.
За полугодие Линейным центром заключено 93 договора на транспортное обслуживание, привлечены 17 новых клиентов. В перспективе станция Лунинец может освоить и новые направления деятельности.
– Сейчас в Лунинецком районе идет строительство завода по переработке масличных культур, – рассказывает заместитель начальника станции Лунинец Игорь Янкевич. – Предприятие планирует производить рапсовое масло и средства защиты растений. Для отгрузки этой продукции предусматривается возведение подъездного железнодорожного пути необщего пользования. Также на станции Видибор прорабатывается вопрос отгрузки уже с сентября сахарной свеклы (не менее 30 тыс. тонн) сельхозпредприятиями Столинского района.
У нас хорошие перспективы: мы надеемся еще больше прибавить в объемах грузовой работы.
На станции Лунинец для привлечения клиентов ведется работа по переводу одного из путей необщего пользования в разряд станционных общего пользования. Здесь планируется погрузка лесоматериалов, щепы, щебня и угля. На следующий год запланирована установка вагонных весов в сортировочно-отправочном парке на 30-м пути.
Юрий ФЕДОРЕНКО