Ориентир – совместные проекты

Белорусская железная дорога будет использовать потенциал индустриального парка «Великий камень» для наращивания грузоперевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. Перспективы такого взаимодействия обсудили на Форуме по региональному сотрудничеству и развитию в рамках инициативы «Пояс и путь».

В международном мероприятии, которое состоялось в индустриальном парке «Великий камень», приняла участие делегация Белорусской железной дороги во главе с ее начальником Владимиром Морозовым. Форум вызвал большой интерес у представителей правительств, руководителей бизнес-ассоциаций, инвестиционных фондов, банков, а также крупных компаний из стран европейского и азиатского регионов. Организаторами стали Министерство экономики Беларуси и Министерство коммерции Китая.
Индустриальный парк, открытый в 25 километрах от Минска при поддержке руководства Беларуси и Китая, интенсивно развивается. В настоящее время количество зарегистрированных резидентов составляет 55, 11 из которых присоединились к проекту на форуме. Удалось привлечь инвестиции из 10 стран мира. Среди дальнейших задач – поиск новых резидентов, строительство производственных объектов и выпуск высокотехнологичной продукции.
Кроме того, есть амбициозные планы по созданию крупного транспортного хаба. Белорусская магистраль также участвует в этой работе. В рамках форума был подписан Меморандум о совместных действиях по созданию закрытого акционерного общества «Международный терминал «Великий камень». Вместе с Владимиром Морозовым этот документ подписали руководители АО «Дуйсбургер Хафен», ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭнБиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», «Хупак Интермодал СА».
На панельной дискуссии форума выступил заместитель главного инженера Белорусской Геннадий Глевицкий. Он проинформировал о сотрудничестве с администрациями стальных магистралей в рамках цифровой трансформации железнодорожного транспорта в сообщении Китай – Европа – Китай. По его словам, объем контейнерных перевозок за последние годы стремительно растет. Однако потенциал намного больше. Важнейший фактор в его реализации – цифровизация. Наша дорога расширяет использование информационных технологий в различных сферах. Это касается электронного документооборота во взаимодействии с партнерами, таможенными и другими госорганами. Есть определенные наработки в предоставлении грузовладельцам сервисов по отслеживанию дислокации контейнеров и контролю сохранности грузов в пути следования.
Белорусская железная дорога также представила свои возможности на выставке белорусских и китайских товаров и услуг, прошедшей в индустриальном парке «Великий камень» с 30 июня по 2 июля. На стенде магистрали были представлены информационно-рекламные материалы об ее услугах, техническом и технологическом потенциале перегрузочных мощностей, тарифной политике, организации контейнерных перевозок (особый акцент – на сообщении Китай – Европа – Китай). Успешно реализуемые и перспективные проекты контейнерных поездов презентовало и государственное предприятие «БТЛЦ». В рамках выставки и форума состоялся ряд деловых контактов и встреч.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика