Две колеи – одна забота
Текущий ремонт пути № 54 колеи шириной 1435 мм на станции Брест-Северный завершают работники 19-го околотка Брестской дистанции пути. На этом объекте необходимо выполнить сплошную замену деревянных шпал новыми железобетонными со скреплением СБ, производство которых освоено на Осиповичском заводе ЖБК.
– Данный путь ведет к белорусско-польской границе. В сутки по нему проходит более десяти грузовых составов, – рассказывает дорожный мастер 19-го околотка Александр Гришко. – Наша задача – обеспечить качественное обслуживание и ремонт.
В частности, вместо пришедших в негодность деревянных шпал уложили новые на участке протяженностью 875 м. Завершаем балластировку и выправку пути специализированной машиной ВПРС-08. Это позволяет увеличивать срок службы элементов верхнего строения пути, а также облегчает труд монтеров и бригадиров.
Уделили внимание и дефектным рельсам: они были отбракованы и заменены новыми, которые отвечают требованиям безопасности движения поездов. Эта работа выполнялась с применением путеремонтной летучки.
Замену деревянных шпал работники околотка выполнили и на горбе обслуживаемой ими сортировочной горки. Данный комплекс эксплуатируется с 1977 года для переработки вагонов исключительно на колее 1435 мм, которая связывает Брест с польской территорией. Около пяти лет назад на горке смонтировали четыре новых вагонных замедлителя ЗВУ (вместо прежних КВ-3), а также восемь воздухосборников с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э. Сейчас же горочный комплекс обновляют путейцы.
– На горбе горки мы заменили деревянные шпалы на железобетонные общей протяженностью 200 м, – продолжает Александр Николаевич. – Кроме того, уложили 250 шпал на трех подгорочных путях – от замедлителей до башмакосбрасывателей. Применение новых элементов со скреплением СБ позволяет усилить пути в закрестовинных кривых, повысить их надежность и безопасность движения.
Большое внимание в околотке уделяется также текущему ремонту путей и стрелочных переводов. Высокий уровень содержания местными специалистами этой инфраструктуры подтверждает балльность пути, которая остается низкой. При плане 54 единицы она составляет 23, что соответствует оценке «отлично». В зоне обслуживания околотка расположен инспекционно-досмотровый комплекс. Он предназначен для сканирования товаров и транспортных средств при проведении таможенного контроля на станции Брест-Северный. Специалисты обслуживают путь, идущий к данному комплексу.
19-й околоток отличается от других в Брестской дистанции тем, что помимо привычной колеи обслуживает и западноевропейскую.
– Колеи две, а работа – общая: ответственная и трудоемкая, – говорит дорожный мастер Александр Гришко. – У нас 57,2 км путей, из которых почти 40 км – западноевропейского стандарта. Также в центре внимания – три неохраняемых железнодорожных переезда и два моста. Монтеры пути и бригадиры отвечают за надежную работу 93 стрелочных переводов, 7 глухих пересечений и 8 сплетений пути (двухпутных участков, где одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам при помощи одной крестовины без остряков). Кроме того, есть и комбинированные пути, включающие один – по колее 1435 мм, а второй – по колее 1520 мм.
В околотке трудятся 28 монтеров пути. Большой опыт работы у Сергея Штыкова, Александра Нестерука, Сергея Барбачева, Сергея Блошука. Ответственно выполняют свои обязанности пять бригадиров. среди них мастера с большим стажем – Николай Кашперский и Сергей Сенюкович. У каждого в подчинении от 4 до 7 монтеров. В нынешнем году два работника (бригадир Сергей Савчук и монтер Максим Маньков) окончили БелГУТ.
Должное внимание к работе проявляет и дорожный мастер Александр Гришко. Он также получил высшее образование в транспортном университете в Гомеле, в Брестскую дистанцию пути пришел в 2004 году. Начинал оператором путеизмерительной тележки, затем был бригадиром в 5-м околотке. После армейской службы два года выполнял обязанности мастера путевой колонны. Последние десять лет – дорожный мастер.
В околотке Александра Николаевича есть все необходимые инструменты и оборудование. Приобретаются и новые механизмы. В этом году получили рельсорезный станок, электростанцию со встроенной сварочной аппаратурой, четыре новые шпалоподбойки и два путевых гидравлических домкрата. Коллектив обеспечен путевыми шаблонами для обслуживания путей колеи 1435 и 1520 мм. Благодаря наличию средств малой механизации, новым подходам к ремонту пути и большому практическому опыту работники околотка содержат путь в отличном состоянии и своевременно устраняют дефекты.
Юрий ФЕДОРЕНКО