Март
Пн
17
2025

Первый – шестивагонный

Белорусская железная дорога продолжает обновление парка моторвагонного подвижного состава. На магистраль прибыл первый шестивагонный дизель-поезд ДП6 производства польской компании Pesa Bydgoszcz SA.

Подвижной состав приобретен в рамках реализации Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы.
В ближайшее время специалисты компании PESA проведут пусконаладочные работы на этом дизель-поезде. В дальнейшем подвижному составу предстоит пройти приемочные и сертификационные испытания, после чего начнется его эксплуатация с пассажирами. В настоящий момент на Белорусскую железную дорогу поставлен первый дизель-поезд серии ДП6.
В течение этого года планируется получение еще двух, а в 2020-м – трех. Финансовую поддержку в приобретении оказывает ООО «АСБ Лизинг» – универсальная лизинговая компания крупнейшего в стране банковского холдинга ОАО «АСБ Беларусбанк».
В шестивагонном дизель-поезде ДП6 имеется 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 – первого класса. Конструкционная скорость движения поезда – 140 км/ч. Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. Просторный салон, мягкие кресла с регулировками положения спинки и подлокотников, информационная аудио- и видеосистемы для пассажиров. Все места обеспечены индивидуальными розетками для подзарядки гаджетов. Также здесь установлено оборудование для обеспечения доступа к беспроводному интернету по системе Wi-Fi и к бортовому медиасерверу. В салоне имеется многофункциональная зона для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом.
В каждом вагоне установлена система кондиционирования воздуха, предусмотрено устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого изнутри. Пониженный пол и двери, оборудованные выдвижными ступеньками, делают процесс посадки пассажиров максимально быстрым и удобным. Двери открываются при нажатии специальных кнопок, при этом в целях безопасности во время движения поезда двери блокируются. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы. В поезде установлены четыре туалетных комплекса вакуумного типа, один из них приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для тех, кто едет с малышами, оборудован пеленальный столик.
Современный моторвагонный подвижной состав – это новый формат пассажирских перевозок. Использование комфортабельных дизель- и электропоездов между областными центрами позволяет высвободить из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав. При этом акцент сделан на перевозки в дневное время.
В настоящий момент современные электро- и дизель-поезда межрегиональных линий бизнес-класса курсируют из Минска до Бреста, Гомеля, Гродно, Полоцка, из Могилева до Гомеля и Полоцка.
Планируется, что закупаемые дизель-поезда ДП6 будут осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам межрегиональных линий бизнес-класса Минск – Витебск, Минск – Гродно и Минск – Могилев.
Приобретение ДП6 – продолжение последовательной работы по обновлению подвижного состава Белорусской железной дороги. В 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 – результат совместного проекта ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской компании PESA Bydgoszcz SA при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». В 2012-м началась его эксплуатация. В настоящее время на Белорусской магистрали 6 дизель-поездов ДП1, которые приписаны к локомотивным депо Калинковичи и Могилев.
Пассажиры по достоинству оценили и трехвагонные составы ДП3. Они задействованы, в частности, на маршрутах Минск – Гродно, Минск – Полоцк, Могилев – Полоцк, Могилев – Гомель. Четыре таких дизель-поезда приписаны к локомотивному депо Минск, еще три – к депо Могилев. ДП3 на Белорусской железной дороге эксплуатируются с 2014 года.

Дмитрий КАЗУТИН,
Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика