Под знаком обновления

На станции Молодечно ведется модернизация устройств горочной автоматической централизации и регулирования скорости движения отцепов. Работы осуществляет местная дистанция сигнализации и связи.

Автоматизированная сортировочная горка. Станция Молодечно

В настоящий момент специалисты предприятия проводят ремонт двух четырехзвенных вагонных замедлителей, расположенных на 11-й и 22-й интервальных позициях горочного парка. Задачу необходимо выполнить таким образом, чтобы не влиять на функционирование горочного комплекса, а это означает, что производство роспуска вагонов не будет останавливаться ни на минуту. До конца года этот этап будет завершен. Как пояснил главный инженер Молодечненской дистанции сигнализации и связи Андрей Быков, в ходе ремонта модернизируется аппаратура управления вагонными замедлителями, а сами эти устройства будут иметь возможность восьмиступенчатого управления торможением, что повысит плавность процесса, обеспечит более высокую сохранность подвижного состава и груза, а также уменьшит износ самого оборудования.
Поскольку сортировочная горка оснащена системой микропроцессорного управления, следующий этап модернизации комплекса предполагает обновление его программного обеспечения. Реализация этой задачи запланирована на 2020 год с привлечением разработчика.

Лучшая в регионе

Весна для коллектива предприятия прошла под знаком внедрения МПЦ «Днепр» на станции Сморгонь, где были применены новые подходы и технические решения. Задача оказалась сложной, но интересной, требующей большой подготовительной работы, тесного взаимодействия со смежными хозяйствами. Специалисты дистанции блестяще справились с порученным делом.

Андрей Быков и Дмитрий Ключник

Насыщенным и плодотворным стал для них и прошлый год. Так, на перегоне Молодечно – Пруды были включены современные микропроцессорные устройства переездной сигнализации, а на участке Молодечно – Уша введена в эксплуатацию система АЛСО. В рамках реализации проекта по повышению скорости движения поездов до 140 км/ч между станциями Залесье и Гудогай специалисты Молодечненской дистанции сигнализации и связи, согласно проектным решениям, перенесли на новые ординаты проходные и входные светофоры. Также в прошлом году началась подготовка к переключению станции Сморгонь на МПЦ «Днепр» – вынос кабельной канализации устройств СЦБ и связи, перемещение отдельных светофоров, установка нового оборудования и т. д.
Производилась замена дроссель-трансформаторов на участках обращения тяжеловесных составов. Более 600 абонентов – физических лиц железнодорожной АТС – переданы сети РУП «Белтелеком».
Продолжалась модернизация инфраструктуры в рамках электрификации участка Молодечно – Гудогай. В частности, специалисты дистанции привели в соответствие с проектными решениями и инструкциями, с фактическим путевым развитием, эргономическими и эстетическими требованиями пульты-табло всех станций, расположенных на данном направлении. И это далеко не полный перечень работ и объектов, где трудились молодечненские эсцебисты и связисты.
Коллектив предприятия на хорошем счету у руководства магистрали. Также по итогам 2018 года Молодечненская дистанция сигнализации и связи признана лучшей организацией транспорта (в том числе и железнодорожного) в регионе и занесена на районную Доску почета.

Опыт и профессионализм

Полигон обслуживания предприятия – от станции Беларусь до госграницы с Литвой, а от станции Молодечно в сторону Лиды – до станции Богданов, на Полоцк – до станции Будслав. Плюс – участок от станции Ошмяны до станции Бобровники, где рядом возводят Белорусскую АЭС. Общая протяженность – 312 км.

Электромеханик Наталья Шевчик

– Нагрузка на персонал ложится большая и, в первую очередь, на руководителей среднего звена – начальников участков и старших электромехаников. Это наш золотой кадровый фонд, наиболее технически грамотные специалисты. Каждый отвечает не только за себя, но и за вверенных ему людей, качество выполняемых работ и безопасность движения поездов в целом по полигону дистанции, – рассказывает заместитель руководителя Молодечненской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Ключник. – На этих должностях у нас трудятся высококвалифицированные работники, среди них – старшие электромеханики СЦБ Игорь Романович и Андрей Царик, старшие электромеханики связи Сергей Усик и Александр Нащинец и многие другие. Особые слова благодарности – ветерану предприятия Петру Подоровскому, одному из самых опытных наших специалистов, профессионалу с большой буквы. Он внес большой вклад в работу коллектива в рамках электрификации направления Молодечно – Гудогай, внедрения МПЦ «Днепр» на станции Сморгонь. Этот человек щедро делился знаниями с молодежью, «вырастил» не одно поколение специалистов. В конце мая текущего года он ушел на заслуженный отдых.
Серьезно относятся на предприятии не только к выполнению доведенных показателей, но и к сохранению здоровья работников: здесь внедрена система управления охраной труда. «Она помогает просчитать и минимизировать вероятные риски, в том числе – за счет использования современных средств индивидуальной защиты, проведения технических и организационных мероприятий, – пояснил главный инженер дистанции Андрей Быков. – Немаловажное значение имеет и создание надлежащих санитарно-бытовых условий.
К слову, сейчас в двух наших корпусах проводится ремонт помещений. Уже обновлено здание производственной базы предприятия, где разместились КИП автоблокировки, КРП радиосвязи, другие технологические участки, в здании также оборудованы удобные раздевалки, комната приема пищи, санузлы и т. д.».
Развито на предприятии и рационализаторство. Так, два года назад старший электромеханик КТСМ Юрий Балай и электромеханик Андрей Кохан предложили изменить конструкцию узла датчика приемника на устройствах автоматизированной диагностической системы LASCA. Ремонт своими силами помог сэкономить дороге значительные финансовые средства. В этом году руководитель отдела технической документации Петр Митько и начальник участка Иван Носов внесли несколько предложений по схемным решениям, направленным на повышение безопасности движения.

Любые задачи по плечу

Сегодня в штате дистанции – почти 200 человек. Среди них много представительниц прекрасного пола. Например, Анна Клуйша, которая трудится на предприятии с 1984 года, последние 20 лет – диспетчером по сигнализации и связи. Основным инструментом в этой работе является система ДЦ «Неман», которая в режиме реального времени отображает информацию о состоянии всех устройств, которые обслуживает предприятие. По сути, это оперативный штаб дистанции. В любой ситуации, при возникновении неполадок задача диспетчера – своевременно их выявить, определить зону ответственности и передать соответствующим специалистам информацию для устранения неисправностей, скоординировать действия различных подразделений, а при необходимости – обеспечить информационную поддержку.

Диспетчер Анна Клуйша

Выпускница БелГУТа Елена Демидович на предприятии с 2005 года. Она возглавляет ремонтно-технологический участок СЦБ. Подчиненные знают, что их руководитель строг, но справедлив, высокие требования предъявляет не только к другим, но и к себе.
В помещении КИП СЦБ и вовсе настоящий «цветник»: здесь трудятся в основном женщины. Они проводят проверку и регулировку аппаратуры СЦБ. Работа кропотливая, требующая терпения, усидчивости, сосредоточенности. всеми этими качествами обладают электромеханики Надежда Балыш, Наталья Шевчик, Мария Романович и другие.
– Коллектив у нас хороший, сплоченный, – подытожил заместитель руководителя дистанции Дмитрий Ключник. – За последние 10 – 12 лет произошла смена поколений, на предприятие пришло много молодых специалистов.почти полностью обновилось руководство дистанции, которое, к слову, «выросло» на нашем предприятии и до мелочей знает специфику своего дела. С такими специалистами любые задачи по плечу!

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика