Техника плюс мастерство

Машинист машины CompelVac 500 RD Центра механизации путевых работ Александр Синютич считает себя в какой-то степени первооткрывателем: такой техники, которой он управляет, на Белорусской магистрали больше нет.

– Это вакуумно-уборочная машина словацкого производства. Из-за своих особых возможностей ее в шутку сравнивают с пылесосом, – рассказывает Александр Стефанович. – Она выполняет очистку и вырезку загрязненного балластного материала (песка, щебня, пролившихся нефтепродуктов) в труднодоступных местах: вблизи кабельных соединений, светофоров, между рельсами. Применяется на путях и стрелочных переводах и обладает высокой производительностью. К примеру, машина способна даже убирать загрязненный материал с обочины пути в радиусе нескольких метров от оси колеи.
На данной технике собеседник объездил практически все участки Белорусской магистрали. Приходилось работать и на крупных станциях – Минск-Сортировочный, Ситница, Барановичи-Центральные. В июне он находился в командировке в Минском отделении. Здесь машину CompelVac 500 RD задействовали на очистке станционных путей в Шабанах.
Александр Синютич – специалист высокого класса. Он пользуется авторитетом в коллективе. Большой практический опыт ремонта пути и обслуживания техники всегда помогают ему принять правильное решение. За это его и ценят на предприятии, а еще – за грамотные действия, оперативность в работе и профессионализм.
В 2018-м Александра Стефановича наградили знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Ранее он получил Благодарность от руководства Центра механизации путевых работ и Пинского городского исполнительного комитета.
– В этом году нашему ЦМПР исполнится 135 лет. И у меня 1 декабря будет юбилей – 25 лет работы на предприятии, – говорит железнодорожник. – Пришел сюда, когда это еще был Опытный завод путевых машин. Потом название сменилось, но специализация осталась прежней: ремонт и обслуживание техники, которая задействована на участках Белорусской магистрали.
После школы герой публикации окончил пинское профессионально-техническое училище № 137 по специальности «слесарь механосборочных работ». Практику проходил на Опытном заводе путевых машин, куда и вернулся в 1994 году после армии. Начинал слесарем по ремонту путевых машин, укладочных кранов и моторных платформ под руководством опытного наставника – мастера Александра Пискуна. В то время на предприятие начали поступать новые австрийские машины. Молодой работник быстро освоил современную технику. Если возникали трудности, обращался за помощью к своему отцу Стефану Александровичу, который тоже трудился на этом заводе слесарем.
– Года четыре ремонтировал технику, а потом меня перевели помощником машиниста щебнеочистительной машины РМ-80 австрийского производства, – говорит Александр Синютич. – К тому времени заочно окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта. Многому учился у опытных коллег, а в 2001 году и мне уже доверили эту технику. Я старался не подвести коллектив. «Трудиться надо добросовестно!» – так меня учил отец.
Последние семь лет Александр Стефанович работает на вакуумно-уборочной машине CompelVac 500 RD.
Трудится в смене с молодым помощником Андреем Еписко, с которым уже сам делится опытом и передает мастерство. А поучиться у Синютича есть чему: как-то он установил рекорд по очистке путей и стрелок от засорителей (при годовом плане 4,6 тыс. куб. метров сделал 5,6 тыс.). В этом году он работает так же продуктивно. Его машина прошла средний ремонт: были проверены дизель, вакуумные насосы и силовые установки. Техника, уверен собеседник, не подведет.
– Железная дорога каждый день перед моими глазами – новые участки пути, станции, остановочные пункты. без этого жизнь кажется скучной, – рассуждает собеседник. – Здесь особая атмосфера, сплоченный коллектив, достойная зарплата. Есть еще маленький бонус – график работы позволяет в свободные дни выбраться на рыбалку, а летом сходить за грибами или ягодами.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика