Ноябрь
Пт
27
2020

К цели – шаг за шагом

«Еще в детстве у меня была мечта – водить поезда. Шаг за шагом я двигался к этой цели и очень счастлив, что получилось именно так, как и представлял много лет назад», – говорит машинист электровоза локомотивного депо Осиповичи Илья Головко.

Молодой человек родился в Бобруйске. Пролетели школьные годы, и пришла пора выбирать профессию. Илья узнал, что специалистов для железной дороги готовят в нескольких городах. Выбрал Гомель, поступил в отраслевой колледж, где получил специальность «техник-электромеханик по ремонту и обслуживанию тепловозов». В 2014 году по распределению попал в локомотивное депо Осиповичи. Сначала – обкатка с машинистом-инструктором, затем Илья поехал в рейс помощником машиниста тепловоза в Жлобин. Появилась уверенность в своих силах – тем более, что работал в паре с опытным машинистом. Совершил десятки поездок – в Слуцк, Могилев, Жлобин, Молодечно, Минск. Убедился, что сделал правильный выбор, став железнодорожником.
Затем появилась новая цель – водить электропоезда. Илья обратился к руководству депо и ему пошли навстречу, учитывая дисциплинированность и трудолюбие. Молодой специалист успешно сдал внутридеповской экзамен и был допущен к работе помощником машиниста электровоза. В этой должности трудился два года усердно, без замечаний, поэтому направление в Барановичское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров было неслучайным. Там Илья проявил себя также с лучшей стороны.
И руководство депо предложило ему попробовать свои силы в новом качестве. Шесть месяцев Илья Головко водил дизель-поезд по маршруту Осиповичи – Слуцк – Солигорск, Осиповичи – Бобруйск – Рабкор. Работая в пассажирском движении, железнодорожник всегда помнил, что несет ответственность за жизнь и здоровье людей, обеспечение безопасности. Весной 2016-го Илья Головко вместе с машинистом-инструктором Русланом Поповым прошел обкатку и был допущен к вождению электровоза ВЛ80 в качестве машиниста. Затем – электровозы серии БКГ1 и БКГ2. Сегодня Илья управляет этой мощной техникой на маршрутах Осиповичи – Жлобин и Осиповичи – Минск – Молодечно. Говорит, что в поездках часто встречает рассветы, видит закаты…
Правда, любоваться этой красотой некогда: все внимание – дороге. Важно быть предельно сосредоточенным и собранным. К слову, эти качества очень пригодились молодому человеку на конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Илья трудился в то время помощником машиниста тепловоза. Тщательно подготовился и в конечном итоге стал победителем соревнования в Могилевском отделении. Его фотография появилась на отделенческой Доске почета.
Весной 2018-го Илья Головко участвовал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», который проходил в Барановичах. Более 30 машинистов из всех отделений магистрали состязались за право быть лучшими.
В упорной, но честной борьбе осиповчанин стал лидером, заслуженно получив диплом победителя.
– Уравновешенный, пунктуальный, внимательный, – так характеризует Илью Головко начальник локомотивного депо Осиповичи Александр Ефимович. – Перед поездкой тщательно, скрупулезно принимает электровоз, знает, что от выполнения всех требований зависит безопасность движения. Отмечу, что благодаря знанию техники и умелому управлению Илья Головко в 2018 году сэкономил 21 770 кВт электроэнергии. За счет грамотного вождения электровоза, соблюдения графиков движения, а также использования рекуперативного торможения на электровозах серий БКГ1 и БКГ2 с начала 2019-го сэкономил 12 053 кВт. И на достигнутом не собирается останавливаться.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика