Решая задачи с полной отдачей

Увеличить выручку и сократить затраты на производство работ, нарастить объемы погрузки в крупнотоннажные контейнеры – эти и многие другие задачи стоят перед коллективом предприятия «Витебскгрузсервис» во втором полугодии 2019-го. Решать их железнодорожники, как и прежде, будут при абсолютном соблюдении всех правил безопасности движения поездов. В этой области по итогам минувшего года коллектив стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Зона ответственности работников предприятия немалая. Они выполняют различные грузовые и коммерческие операции, в числе которых важное место занимает прием груза к отправлению, его хранение и выдача.
– Наше предприятие обеспечивает потребности организаций в погрузке и выгрузке при перевозке железнодорожным транспортом по станциям Витебск, Полоцк, Поставы, Шарковщизна. В общем объеме грузопереработки в первом полугодии основную часть – более 70% – составили навалочные грузы, в том числе строительный песок, гранитный отсев, щебень. На втором месте – тяжеловесные грузы (кирпич, блоки, лесоматериалы, железобетонные изделия, контейнеры и т. д.). На третьем – тарно-упаковочные, в частности, мел, цемент, мука, сахар и другие, – рассказал начальник «Витебскгрузсервиса» Иван Машкетов. – Сегодня в нашей базе – свыше 400 клиентов: строительные, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные, лесозаготавливающие предприятия, а также представители легкой и пищевой промышленности.

Начальник предприятия
Иван Машкетов

В минувшем году с организациями Витебского региона было заключено почти 190 договоров. Мы регулярно ведем целенаправленную работу по привлечению новых клиентов.
Услугами железнодорожников пользуется Шумилинский лесхоз, который отправляет контейнеры со своей продукцией – пиломатериалами – в Китай. Топливные гранулы в так называемых «мягких» контейнерах или биг-бэгах «Витебскгрузсервис» принимает по заказу еще одного отечественного клиента – ООО «Евролесторг». После погрузочных операций топливные гранулы по стальной магистрали следуют в страны Балтии. В списке активных клиентов предприятия – местные строительные организации. К примеру, для возведения Полоцкого путепровода было выгружено около полусотни мостовых балок, в планах – еще 350. В ближайшее время для обновления инфраструктуры одно из крупнейших частных предприятий Беларуси по хранению, переработке и перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов – ИУП «ЧЕСС-Бел» – будет получать щебень. В перспективе выгрузку 200 тыс. тонн навалочных строительных грузов обещает обеспечить и еще один клиент – ИООО «ВМГ Индустри».
– Огромное внимание уделяем сохранности перевозимых грузов, ведь это и наша репутация, и одно из условий обеспечения безопасности движения, – акцентирует внимание заместитель начальника предприятия Евгений Малашкевич.

Грузчики Максим Логинов, Дмитрий Зиневич,
Денис Никитин, Андрей Макаренко

В состав «Витебскгрузсервиса» входят городские товарные станции Витебск и Полоцк, а также Шарковщизненский производственный участок с погрузпунктами Поставы и Шарковщина. Около 6 тыс. кв. м занимают крытые склады, тяжеловесные площадки – без малого 33 тыс. кв. м. Почти на 29 тыс. кв. м обустроены выгрузочные
площадки повышенных путей, на более чем 10 тыс. кв. м – контейнерные. На предприятии грузопереработка обеспечивается с помощью современной техники: 15 козловых кранов, 9 малогабаритных погрузчиков, 9 фронтальных «Амкодор», 2 гидроманипуляторов на базе автомобиля «МАЗ».
– Все машины содержатся в исправном состоянии, своевременно осуществляется их техническое обслуживание. Кроме того, идет поиск решений, направленных на механизацию труда. К примеру, в числе последних новшеств – использование специальных вил для фронтального погрузчика «Амкодор», которые помогают при переработке 20-футовых порожних контейнеров. Такую операцию теперь можно совершать быстрее, для нее не требуется применение козловых кранов, – говорит Евгений Евгеньевич.
Кроме того, работники городской товарной станции Витебск уже смогли оценить удобство установленной на одном из складов современной гидроуравнительной платформы. Благодаря ей осуществляется беспрепятственный доступ техники к месту погрузки и выгрузки тарно-упаковочных товаров в автомобильный транспорт, что также ускоряет работу.
Полезные идеи вносят и рационализаторы предприятия. Среди наиболее активных – инженер Игорь Шалуха, мастер по ремонту Алексей Роговенко.
К примеру, их рацпредложения, внедренные в первом полугодии 2019-го (приспособление для снятия фланцевой муфты электродвигателя, а также новый способ восстановления закраины колесных дисков погрузчика), помогут сократить простой технологического оборудования в ремонте.
Главный аспект в работе – соблюдение требований по охране труда.
– У нас отношение к этому вопросу, как на любом железнодорожном предприятии, очень серьезное, – подчеркивает инженер по охране труда Петр Королько. В своей сфере он уже более 30 лет. – В конце минувшего года был разработан план мероприятий по улучшению условий труда, который включает в себя несколько десятков пунктов. На сегодня некоторые из них уже успешно реализованы. К примеру, на одном из складов произведена замена распашных ворот на роллетные, частично обновлены ворота в мастерских. В прошлом году заменили кабину машиниста в 20-тонном кране, отремонтировали кабинет приемосдатчиков груза и багажа. Впереди еще много мероприятий, которые облегчат труд железнодорожников.
Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты. В надлежащем состоянии находится и территория предприятия. А для проведения занятий по технической учебе и проверки знаний по вопросам безопасности движения поездов и охраны труда оборудован специальный класс. Совместно с мастерами ежедневный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах ведут общественные инспекторы.
– За нарушение – наказание строгое. Но надо заметить, что в нашем коллективе трудятся ответственные люди, которые понимают, насколько важен вопрос личной безопасности, соблюдение технологической дисциплины. А такое отношение очень ценно, – уверен собеседник.
К примеру, большое внимание сохранности грузов и выполнению правил охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ уделяют бригады грузчиков. В частности, на городской товарной станции Витебск трудятся Сергей Синяков, Петр Сидоров, Александр Щеглов, Дмитрий Зиневич, Максим Логинов, Андрей Макаренко, Денис Никитин.
– Эти инициативные работники всегда добросовестно выполняют поручения, – говорит начальник городской товарной станции Витебск Светлана Шумская. – Недавно все грузчики прошли обучение на стропальщиков, в перспективе – освоят профессию машиниста крана.
Значительный вклад в развитие предприятия вносят и представители других специальностей: механизаторы комплексной бригады Евгений Матюшев, Александр Самотёсов, приемосдатчики груза и багажа Светлана Федуро, Светлана Кравченко и другие. Отраслевыми наградами отмечены успехи многих, в их числе и приемосдатчик груза и багажа Евгения Лакисова (в нынешнем году была награждена Почетной грамотой Белорусской железной дороги). А за первое полугодие 2018-го коллектив предприятия стал лидером производственного соревнования в Витебском отделении.
– Высокий профессионализм, создание благоприятных условий работы, а также личная ответственность каждого – важнейшие составляющие любой победы, – подытоживает начальник «Витебскгрузсервиса» Иван Машкетов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика