Октябрь
Чт
22
2020

К пассажирам – с теплом и заботой

«Сделать путешествие пассажира максимально комфортным – главное в нашей работе», – считает проводник пассажирского вагона фирменного поезда сообщением Минск – Киев Марина Мереуца.

Открытый взгляд, искренняя улыбка – железнодорожница располагает к себе с первых минут общения. Но характер у нее по-настоящему стальной. В жизни Марина привыкла всего добиваться сама. Ее трудолюбие и стремление к успеху отмечают и коллеги. Девушка шесть лет работает проводником пассажирского вагона в Минском вагонном участке. Ездила по разным маршрутам – Одесса, Санкт-Петербург… Сейчас трудится на фирменном «Белом аисте», который связывает две столицы – Минск и Киев.
…Родилась героиня публикации в деревне Судники Воложинского района.
А родители ее родом из Молдовы. Когда пришло время выбирать профессию, Марина решила, что станет железнодорожницей. К этому были предпосылки: ее бабушка в молодости работала проводником пассажирского вагона.
– Помню, как в детстве мы приехали к ней в гости в Молдову. И я впервые увидела ее форму. Она была такая красивая! Я примерила пиджак, представляя себя в роли проводника. Родители шутили: пойдешь по стопам бабушки. Тогда же, к слову, она подарила мне игрушку – паровозик… До сих пор помню эти трогательные моменты.
В 2011 году Марина поступила в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. Учиться нравилось. Собеседница признается, что немного скучает по тому удивительному времени. А затем – работа, первый рейс. Поездка в Санкт-Петербург запомнится надолго:
– Очень волновалась. Нужно было четко и быстро проверить у пассажиров билеты, ответить на интересующие их вопросы… Но все же не растерялась, и рейс прошел хорошо.
Что в работе самое сложное? На этот вопрос Марина Мереуца отвечает с улыбкой:
– Часто слышу от коллег: «Ты такая миниатюрная, хрупкая! Как же справляешься с такой нагрузкой?». А я говорю, что для меня на работе нет таких понятий, как «усталость» или «плохое настроение». Стараюсь дарить пассажирам тепло и заботу, чтобы каждый рейс оставлял только хорошие впечатления. В поездке встречаю много разных людей, но подход ко всем одинаковый – уважение, тактичность… Приятно видеть в белорусских поездах известных личностей. К примеру, моим пассажиром был Сергей Михалок, в прошлом солист панк-рок-группы «Ляпис Трубецкой».
Говорят, что человек становится привлекательней, когда он красив и душой. Своей лучезарной улыбкой и горящими глазами Марина завоевывает не только расположение пассажиров. В этом году железнодорожница стала участницей конкурса «Мисс стальных магистралей – 2019».
– Хорошо помню день, когда пришла на планерку, а инструктор сказала, что есть возможность поучаствовать в конкурсе. Поначалу отнекивалась, говорила, что я совсем не творческий человек. Но теперь ни капли не жалею – это был уникальный опыт. Столько эмоций, впечатлений и новых друзей! Все участницы проявили дружелюбие, сплоченность, помогали друг другу.
Самым трудным для Марины оказался этап «Визитка», где нужно было представить видеоролик о своей жизни. Съемки заняли немало времени, но результат того стоил.
…Она всегда в дороге. Любит путешествовать и в свободное время. К примеру, на протяжении нескольких лет ездила отдыхать в Испанию. Понравился язык этой страны, захотелось его выучить.
А еще Марина увлекается психологией и изучает литературу по данной теме. По словам железнодорожницы, новые знания всегда можно применить на практике.
В выходные старается уделять больше времени спорту, в ее графике найдется место и для фитнеса. А потом с новыми силами Марина летит на работу, как на крыльях. Ведь не зря символ фирменного поезда, на котором она работает, – грациозный белый аист…

Юлия МАТИЕВСКАЯ

Яндекс.Метрика