Январь
Пн
13
2025

Меняя облик – процветать

Обновление пассажирской платформы, создание безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, усовершенствование системы освещения и установка системы видеонаблюдения – и это еще не все изменения, которые произошли на станции Погорельцы Барановичского отделения за первое полугодие 2019 года.

– Ремонт первой пассажирской платформы был проведен в 2018-м, в нынешнем – модернизировали вторую: заменили покрытие и борта, сделали пешеходную дорожку и удобные спуски, – рассказывает начальник станции Дмитрий Рюмкин. – На пешеходной дорожке установили светофор со звуковым сигналом: когда к станции приближается поезд, автоматически начинается оповещение пассажиров. На платформах также разместили восемь видеокамер, еще четыре – в станционном здании. Контроль и управление ими осуществляется с рабочего места дежурного по станции. Улучшили и освещение. Раньше на платформах было 14 светильников с обычными лампами. Сейчас же – 24 со светодиодными. Эта замена позволила достичь значительной экономии: так, в мае расход энергии составил 500 кВт, а в июне – 150. Создали безбарьерную среду для людей с ограниченными физическими возможностями: оборудовали пандусами платформы, по их краям уложили тактильную плитку желтого цвета, спуски с платформ также сделали широкими, удобными и безопасными. Ремонт платформы выполняли работники СМП-760 ОАО «Дорстроймонтажтрест», установку системы видеонаблюдения – специалисты Барановичской дистанции сигнализации и связи.

Начальник станции Дмитрий Рюмкин

Также в первом полугодии нынешнего года на станции Погорельцы отремонтировали билетные кассы и помещение дежурного по станции. В ближайших планах – замена мебели, а также плитки на прилегающей к вокзалу территории.
С каждым годом станция Погорельцы преображается. Это отмечают и пассажиры. К слову, их количество за шесть месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го возросло с 11,4 тыс. до 12,9 тыс.
– Через нашу станцию в основном проходят поезда региональных линий экономкласса. Но мы также продаем билеты на поезда линий бизнес-класса и международные, – рассказывает старший билетный кассир Елена Острога. – Самые популярные направления – Минск и Барановичи. Часто оформляем проездные документы из Барановичей, к примеру, в Москву, Владивосток. К слову, билеты можно приобрести также на остановочных пунктах Хвоево и Крошин, которые относятся к Погорельцам. В прошлом году нам установили новые билетопечатающую машинку и переговорное устройство «пассажир – кассир». Изменилась и наша форменная одежда.
В среднем за смену на станции Погорельцы пропускают более полусотни пассажирских и грузовых поездов. Кроме того, здесь выгружают вагоны для крупнейшего сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрокомбинат Снов». За 2018 год было 288 хопперов с соевым шротом.
На станции трудятся 11 человек.

Старший билетный кассир Елена Острога

– Коллектив у нас дружный и организованный, – говорит начальник станции Дмитрий Рюмкин. – Все – высококвалифицированные специалисты, которые любят свою работу и выполняют ее на «отлично». Хотелось бы отметить старшего билетного кассира Елену Острогу, билетных кассиров Наталью Величко, Елену Усович (остановочный пункт Крошин), Юлию Лобину и Тамару Рачёк (остановочный пункт Хвоево), дежурного по станции Виталия Зайцева. У многих из них – большой трудовой стаж.
Коллектив станции Дмитрий Владимирович возглавляет десять лет. Родом он из города Славгород Могилевской области. После аварии на Чернобыльской АЭС семья переехала в Барановичи. Выбрать магистраль посоветовали знакомые. После окончания БелГУТа два года трудился составителем поездов на станции Барановичи-Полесские, затем был дежурным по станции Погорельцы. Здесь же встретил и супругу – Елену Острогу.
– Моя бабушка, как и я, работала билетным кассиром, дедушка тоже был железнодорожником. Вот и я пошла по их стопам, – рассказывает Елена Юрьевна. – На станции уже 12 лет. Заявление о приеме на работу писала в день своего рождения – 20 февраля. За эти годы побывала в различных ситуациях. К примеру, как-то в кассу обратился молодой человек, который ничего о себе не помнил, даже имени. Поразмыслив, приняла решение после смены отвезти его в Барановичи, где и живу, в отделение милиции, чтобы помогли выяснить личность… В общем, с пассажирами непросто, но я люблю свою работу.

Элементы безбарьерной среды, созданной на станции Погорельцы

Поддерживает коллегу и Наталья Величко. Билетным кассиром на станции Погорельцы она трудится только второй год (до этого работала в Столбцах), а вот на железной дороге – более 20 лет. Начинала Наталья Иосифовна проводником пассажирского вагона.
– Куда я только ни ездила: в Москву, Киев, Одессу, Феодосию, другие города! – рассказывает Наталья Величко. – Нравилось везде. Мой стаж проводника – почти 17 лет. После был перерыв, но без железной дороги не смогла, поэтому вернулась. Освоила профессию билетного кассира и ни дня не пожалела об этом: работать мне нравится, коллектив хороший и пассажиры благодарные.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика