Октябрь
Вт
20
2020

Стремиться к максимуму

Дорога – это, прежде всего, безопасность. Ее обеспечивают специалисты различных предприятий. В этом им помогает современная техника и, конечно, опыт. «Новое оборудование сводит к минимуму возможность ошибки, но все же во главе угла – квалификация работника», – уверен начальник лаборатории неразрушающего контроля Минского вагоноремонтного завода Анатолий Король.

«Сложно, но очень интересно», – так говорит о своем деле молодой человек.
В его словах – уверенность в правильности выбора профессии. Во многом это заслуга мамы Анатолия, работавшей проводником пассажирского вагона. С подвижным составом связана сегодня и деятельность самого героя публикации. Вот как он об этом рассказывает:
– В 2010 году я на «отлично» окончил пятимесячные курсы Барановичского центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Специальность – «дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю». Это направление меня сразу захватило, я понял, что хочу и дальше совершенствоваться.
В апреле того же года Анатолий пришел на Минский вагоноремонтный завод. Вспоминает, что было немного волнительно оказаться на таком крупном предприятии. Благодаря помощи старших коллег освоился быстро. Проводил контроль колесных пар, затем роликов и подшипников. Через два года свой 4 разряд повысил до максимального 6-го.
– Это была одна из моих целей, – говорит Анатолий. – Я самостоятельно искал соответствующую литературу, изучал документы, технические новшества.
В 2012-м молодой человек поступил на механический факультет БелГУТа, что позволило ему подняться как специалисту еще на одну ступеньку. Некоторые дисциплины вызвали особый интерес. К примеру, одна была посвящена современным методам анализа материалов. Анатолий вспоминает, как в лабораториях под микроскопом изучали специфику разных металлов. И в исследовании этой темы проявил немалое усердие. Неслучайно дипломную работу он защитил на высокие 9 баллов. В 2018-м после окончания вуза поступил в магистратуру. Тема его диссертации – «Разработка тележки для высокоскоростного подвижного состава со скоростью 250 км/ч». В декабре Анатолий Король станет магистром технических наук. В этом, учитывая его целеустремленность, сомневаться не приходится.
Герой публикации имеет II уровень по магнитопорошковому, ультразвуковому, визуальному, феррозондовому и вихретоковым методам контроля, III уровень – по вихретоковому и ультразвуковому методу. В августе текущего года планируется обучение на III уровень по магнитопорошковому. С ноября прошлого года Анатолий преподает неразрушающий вихретоковый контроль на II уровень специалистам железнодорожного транспорта в УП «Белгазпромдиагностика».
На Минском вагоноремонтном заводе Анатолий Король занимается составлением технологических инструкций, методических материалов, обучает практикантов работе на новых приборах. К слову, один из них – УД3-307 он освоил самостоятельно. Говорит, что с помощью такого оборудования можно исследовать сварные соединения, в том числе ультразвуком. Это важно, когда речь идет о безопасности движения поездов.
Специалист старается не пропускать тематические мероприятия, которые проходят в Минске. К примеру, в апреле участвовал во Втором международном научно-практическом форуме по неразрушающему контролю. Есть у него и мечта. Профессиональная: белорус хочет побывать на заводе в Швейцарии, где производят современный железнодорожный подвижной состав. Особенно интересуют вагоны на пневмоподвеске. В следующем году Анатолий планирует поступать в Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
– Я по жизни человек спокойный. Но когда речь идет о работе, появляется напористость, хочется во всем быть первым. Сегодня дорога стремительно развивается. Это хороший стимул для специалистов, которые хотят проявить себя, принести пользу стальной магистрали. А опыт и квалификация всегда будут востребованы.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика