Февраль
Чт
25
2021

Эффект восстановления

Восстановительный ремонт пути на участке перегона Слуцк – Тимковичи выполнили работники ПМС-289.

Благодаря замене рельсошпальной решетки и укладке плетей бесстыкового пути скорость движения грузовых и пассажирских поездов повысится, что позволит увеличить пропускную способность участка, обеспечит надежность перевозочного процесса, улучшит плавность движения поездов и безопасность перевозок.
В назначенное «окно» хозяйственные поезда выехали на место проведения работ. В соответствии с приказом 5Н, подписанным начальником Белорусской железной дороги, задача ПМС-289 – выполнить восстановительный ремонт пути протяженностью 3,7 километра на перегоне Слуцк – Тимковичи. К этому дню уже было пройдено 3 километра, за очередное «окно» запланировали завершить работу.
Впереди колонны – путеразборочный поезд. Старогодные звенья рельсошпальной решетки поднимают и грузят на специализированные платформы. За ними движутся бульдозеры, которые убирают шпалы и планируют основание земляного полотна. Следующее звено большого «конвейера» – кран-путеукладчик. Самоходная машина под контролем железнодорожников уверенно движется вперед. С помощью крана с траверсой 25-метровые звенья аккуратно укладывают на подготовленное полотно.
На объекте заняты около 40 человек. Руководит работой заместитель начальника ПМС-289 Анатолий Хвалько. Он на железной дороге трудится с 1984 года и большую часть, около 30 лет, – именно на этом предприятии. Поэтому технологический процесс знает до мелочей. В коллективе немало и других опытных специалистов. На них равняется молодежь. Все молодые работники имеют профильное железнодорожное образование, прошли на предприятии дополнительное обучение и сейчас уверенно трудятся в сплоченном коллективе, вносят важный вклад в общее дело.
– Мы заранее собрали рельсошпальную решетку на нашей производственной базе, использовали для этого новые материалы, – рассказывает Анатолий Хвалько. – В основании – железобетонные шпалы со скреплением СБ. Ранее на этом участке применялось скрепление КБ.
Использование более совершенного типа скрепления несет ряд преимуществ. В первую очередь – значительно упростится текущее содержание пути. Для этого грузонапряженного участка, по которому ежедневно проходят в среднем 13 пар пассажирских и грузовых поездов, в том числе повышенного веса с продукцией «Беларуськалия», это очень важно. Требования к безопасности движения особенно высокие.
С учетом такой грузонапряженности «окна» для работы ПМС-289 были назначены не на несколько дней подряд, а с перерывами. Со своей задачей работники этого предприятия справились успешно. Через неделю-две они вернутся на данный перегон. Вместо инвентарных рельсов уложат длинномерные плети бесстыкового пути, которые доставят с Рельсосварочного поезда на станции Орша.
В результате путь станет «бархатным», появится возможность повысить скорость движения поездов и увеличить пропускную способность данного однопутного участка.
Восстановительный ремонт пути около Слуцка – запланированный этап работы ПМС-289 на текущий год. За первое полугодие 2019-го выполнен восстановительный ремонт 26,1 км пути (при плане – 25,8), средний ремонт – 4,5 км (4 км). Плети бесстыкового пути уложены на 10,9 км (10,7 км).
В нынешнем сезоне аналогичные появились в работе на участках Жабинка – Брест-Восточный, Рейтанов – Ганцевичи, станциях Брест-Восточный, Береза-Картузская, других объектах.
– В июне нам пришлось работать при температуре воздуха 33 – 34 градуса, было очень жарко, – отмечает Анатолий Хвалько. – Не останавливаем мы работу и при дождях. Ведь для обновления пути назначают «окно», и нужно уложиться в срок. От нашей работы зависит безопасность движения поездов, и мы понимаем возложенную на нас высокую ответственность.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика