К настройке – с хорошим настроем
На высоком профессиональном уровне обслуживает вверенные устройства связи в подвижном составе слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Виталий Лёгкий. С должностными обязанностями он справляется безупречно, за что не раз был отмечен руководством своего предприятия – моторвагонного депо Минск, а также столичного отделения и Белорусской железной дороги.
Трудовой стаж Виталия Ивановича в депо составляет 37 лет. За добросовестное выполнение своих обязанностей награжден знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
Его путь в профессию начался с увлечения в школьные годы радиомеханикой.
– В то время тематической информации не хватало. Трудно было достать специализированную литературу. Но кто ищет, тот всегда найдет. Я читал журналы для радиолюбителей. Помню, как в первый раз настроил детекторный приемник. Когда у меня все получилось, очень обрадовался, – вспоминает собеседник.
Решив продолжить заниматься любимым делом, Виталий Иванович поступил в Брестское профессионально-техническое училище № 1 радиотехники. После служил в ракетном полку войск ПВО. Вернувшись на родину, в Светлогорск, стал работать на одном из местных предприятий. Но вскоре переехал в Минск, где еще два года трудился радиомехаником на туристической базе.
Полученные знания и навыки пригодились и на железной дороге. В отделе кадров столичного моторвагонного депо ему предложили должность слесаря-электрика по ремонту электроподвижного состава. Сам Виталий Иванович считает, что нашел дело по душе неслучайно: с железной дорогой его свела судьба.
Ремонт электрооборудования выполняется планово при проведении текущих ремонтов ТР-3, ТР-2, а также по необходимости при текущем ремонте ТР-1 и техническом обслуживании ТО-3, ТО-2 приписного подвижного состава. Виталий Лёгкий занимается настройкой и ремонтом съемной аппаратуры громкоговорящего оповещения и связи «пассажир – поездная бригада электропоезда».
Виталий Иванович отличается необыкновенным жизнелюбием. В том числе и потому, что именно на магистрали он в полной мере сумел реализовать свои способности и стать настоящим профессионалом.
– Важно провести качественное техническое обслуживание и ремонт до того, как появятся первые признаки неисправности, – говорит специалист. – От этого, прежде всего, зависят безопасность и бесперебойное движение поезда, а также качество обслуживания пассажиров.
Тип связи «пассажир – поездная бригада электропоезда» используется в пассажирских составах. Он необходим для связи с машинистом в экстренных случаях. По словам железнодорожника, сложностей в работе он не боится. Говорит, что нужно просто любить свое дело, хорошо в нем разбираться и постоянно совершенствовать навыки. Богатый опыт позволяет Виталию Лёгкому выполнять необходимые ремонтные работы зачастую непосредственно на подвижном составе – при возникновении технически-сложных неисправностей, требующих их незамедлительного устранения. Никогда не отказывает он и в помощи коллегам, если те обращаются с просьбами или за советом.
Самый лучший отдых для Виталия Ивановича – это природа. Он старается как можно чаще в свободное время выбираться из города, чтобы погулять по сосновому лесу или у водоема. Нравится ухаживать и за цветами. На подоконниках в рабочем кабинете слесаря-электрика много кактусов и других декоративных растений. Это увлечение он разделяет со своей супругой, к слову, в прошлом тоже железнодорожницей. Она работала в отраслевой поликлинике.
Анна ШКАБАРИНА