Декабрь
Ср
02
2020

Качество ремонта гарантируют

Более 500 секций тепловозов различных серий ежемесячно поступают в участок по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов депо Калинковичи. Свою работу железнодорожники выполняют на самом высоком уровне. Свидетельство тому – дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича, присужденная коллективу по итогам работы в 2018 году.

– Такое доверие дорогого стоит, – отмечает начальник предприятия Игорь Гордиенко. – Нынешняя награда – результат планомерного развития по всем направлениям. За последнее время не допущено случаев нарушения безопасности движения и производственного травматизма. Серьезное внимание уделяем выполнению доведенных заданий, обновлению ремонтной базы и постоянному повышению квалификации персонала.
– Кроме того, наши умельцы дарят вторую жизнь оборудованию подвижного состава других предприятий дороги, и качество выполняемых работ нареканий не вызывает, – дополняет заместитель начальника депо по ремонту Николай Капитан. – К примеру, слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Судаков – первоклассный специалист-электронщик. Разберется с проблемой любой сложности: будь то проводка, ремонт приборов безопасности или электронные платы. Кроме того, в депо есть станция для проверки и диагностики систем кондиционирования воздуха. Юрий прошел обучение для работы на ней, теперь успешно возвращает в строй кондиционеры, установленные в подвижном составе, в том числе современном, приписки локомотивных депо Могилев, Минск, Гомель.
Производственные мощности участка депо позволяют одновременно разместить 10 секций тепловозов на трех смотровых канавах. Есть две кран-балки и три повышенные эстакады для осмотров локомотивов общей длиной 210 метров. На первой смотровой канаве установлены специальные домкраты для вывешивания дизель-поездов серии ДП1 при проведении ТР-2 и СР-1.
– Также на третьей канаве мы организовали место для диагностики подшипников с помощью вибродиагностического комплекса «Вектор-2000», приобретенного в прошлом году. Для этого колесная пара приподнимается и раскручивается с частотой от 240 до 300 оборотов в минуту (4 – 5 Гц), – отмечает инженер-технолог Анатолий Цалко, устанавливая на подшипник датчик вибрации, который измеряет виброускорение, фиксирует шумы, преобразуя их в электрические колебания. – Виброанализатор СД-21 фиксирует параметры на месте вывески колесной пары. Затем вся информация заносится в специальную компьютерную программу. С ее помощью производится анализ работы подшипников: по характеру виброускорения система определяет наличие дефектов.

Слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Судаков –
первоклассный специалист-электронщик

В помещениях участка светло и чисто, везде порядок. Как поясняет заместитель начальника депо по ремонту Николай Капитан, вопросы улучшения условий работы и охраны труда всегда в приоритете на предприятии. Благодаря капитальному ремонту освещения всех эстакад и смотровых канав в тени не останутся ни один узел или деталь. А новые автоматические въездные ворота, оборудованные воздушными завесами, позволяют избежать сквозняков и сохранить тепло в помещении.
Коллектив участка по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов объединяет 77 человек, распределенных по трем участкам: ТО-2, ТО-3 и по восстановлению узлов и агрегатов. Большая ответственность и на работниках отделений по ремонту топливной аппаратуры, автотормозного оборудования, щелочных и кислотных батарей, а также скоростемеров и приборов безопасности.
На участке ТО-2 осуществляется текущее обслуживание всех тепловозов, проходящих через станцию Калинковичи. Пока беседуем с Николаем Николаевичем, на ремонтную позицию становится тепловоз серии 2ТЭ10М. На его обслуживание по регламенту отводится всего 72 минуты, за которые нужно произвести осмотр ходовой части, тяговых двигателей, тормозной системы, трансформаторов и электрических аппаратов. Осматривают технику одновременно шесть слесарей по ремонту подвижного состава под руководством мастера Александра Телеша. Любая обнаруженная неисправность будет устранена. Это гарантия того, что локомотив пройдет путь без вынужденных остановок, а значит, будет обеспечена безопасность движения поездов.

Локомотивное депо Калинковичи – единственное предприятие на магистрали, имеющее сертификат на ремонт и обслуживание камерных жидкостных счетчиков для заправки тепловозов. Также здесь ремонтируется самоходный подвижной состав; в объеме ТО-2, ТО-3 и ТР-1 обновляются тепловозы серий ЧМЭ3, М62, 2М62, ТМЭ3, ТМЭ1; в объеме ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, СР-1 – дизель-поезда ДП1. ПТОЛ на станции Барбаров осуществляет техническое обслуживание и экипировку тепловозов ЧМЭ3 и ТМЭ1, работающих по станции.

«Доктором экипажной части» часто называют коллеги Сергея Клещева. Обладатель нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени в нынешнем году празднует трудовой юбилей – 30 лет осматривает и «лечит» тележки и колесные пары.
– Профессия досталась мне по наследству. Отец Дмитрий Дмитриевич также ремонтировал экипажную часть тепловозов, – улыбается собеседник. – У каждого в нашей смене своя специализация. К примеру, дизелисты ремонтируют двигатели, электрики обслуживают электрооборудование. Но за столько лет волей-неволей вникаешь в особенности работы напарника и при необходимости всегда можем подменить друг друга. Умение работать в команде особенно важно. Превышение лимита времени недопустимо: поезд не должен отклоняться от графика движения.
А вот его коллеги из участка ТО-3 проводят техническое обслуживание подвижного состава только приписного парка депо. Это 38 единиц. В данном случае объем работ включает в себя в том числе испытания тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колесных пар и многое другое.

Проверку крана машиниста проводит слесарь по ремонту подвижного состава Александр Потороча

Из автотормозного участка доносятся оглушительные шипение и свист. Проверку крана машиниста проводит слесарь Александр Потороча. Работа ответственная, требующая глубоких знаний и полной концентрации внимания. Несмотря на молодость, железнодорожник уверенно справляется с поставленными задачами, зарекомендовал себя отличным специалистом.
Еще один узел, от исправности которого напрямую зависит безопасность движения поездов – скоростемер. Более 20 лет ремонтом этих устройств занимаются слесари Юрий Буглак и Александр Грицаненко.
– Машинист в поездке должен быть уверен, что прибор надежен и соответствует своим техническим характеристикам, – поясняет Юрий Буглак. – Поэтому существуют критерии поверки, которым все должно соответствовать. Даже, например, температура и влажность воздуха в помещении, где производится ремонт. Для этого здесь и установили кондиционер. В наличии также специальное оборудование и измерительные инструменты, стенд для ремонта, испытаний и поверки механических скоростемеров.
Техническим обслуживанием, текущим и средним ремонтом в объеме ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, СР-1 дизель-поездов серии ДП1 занимаются специалисты участка по восстановлению узлов и агрегатов. Сегодня к предприятию приписаны три «одновагонника». Помимо этого, ежегодно на ремонтные позиции становится и подвижной состав локомотивного депо Могилев.

Мастер участка Александр Жерело (в центре) и слесари по ремонту подвижного состава Александр Прокопенко и Григорий Белый

– Когда техника приходит на ремонт, прежде всего изучаю бортовой журнал, – рассказывает мастер участка Александр Жерело, демонстрируя документ, куда внесены все замечания локомотивной бригады. – Кроме того, у каждого слесаря есть свой регламент работ по специализации. Ничто не ускользнет от их наметанного глаза. Четыре года назад, когда пробег одного из «одновагонников» составил почти 500 тыс. километров, мы первыми на дороге освоили их средний ремонт в объеме СР-1. Это расширенный вид обновления, предусматривающий подъем дизель-поезда, выкатку тележек, замену колесных пар, а также обновление узлов и агрегатов.
Собеседник признается, что с освоением современной техники расширилось и поле для технического творчества. К примеру, своими силами проводят ремонт возбудителя тягового генератора и трехфазного инвертора, которые установлены на тепловозах серии ТМЭ1. Экономический эффект составляет более 9,8 тыс. рублей и свыше 11,8 тыс. рублей соответственно. Нередко рационализаторские предложения Александра и его коллег позволяют отказаться от закупки дорогостоящих деталей. Так, в прошлом году из реализованных в депо 13 новаторских идей 9 принадлежат работникам данного участка. И сегодня местные кулибины продолжают разрабатывать рацпредложения, направленные на совершенствование ремонта подвижного состава, а значит и на безопасность движения поездов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика