Октябрь
Вт
20
2020

Ремонт любит старательных

Коллектив локомотивного депо Витебск в первом полугодии 2019-го полностью выполнил запланированную программу ремонта.

В том числе произведено капитальное обновление 14 секций тепловозов серии 2тЭ10МК(УК) в объеме КР-1. Напряженная работа предстоит в текущем и следующем кварталах. Весомый вклад в успешное решение производственных задач вносят специалисты участка по ремонту электрооборудования и аккумуляторных батарей локомотивов.
– Команда этого подразделения отвечает за исправное состояние электрооборудования и аккумуляторных батарей, установленных на тепловозах, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Богданович. – И если дизель можно назвать «сердцем» локомотива, то устройства, за бесперебойной работой которых следят специалисты этого участка, вполне претендуют на «мозговой центр», который обеспечивает электрическую связь всех узлов тепловоза. Так, кроме основной задачи (передачи электрической мощности от генератора к тяговым электродвигателям), электрооборудование обеспечивает питание цепей освещения и сигнализации, запускает дизель и т. д. Неисправность хоть одного реле может послужить причиной того, что дизель просто не начнет работать. Важную роль играют и аккумуляторные батареи, которые служат источником энергии при запуске дизеля, а также используются для питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле.

Аккумуляторщик Александр Новик проверяет степень заряда аккумуляторного элемента

Участок по ремонту электрооборудования и аккумуляторных батарей локомотивов включает электроаппаратную и аккумуляторную группы, в которых трудятся 27 работников – слесари по ремонту электрооборудования и аккумуляторщики.
– Наши специалисты задействованы во всех видах ремонта локомотивов. Ежедневно им приходится решать множество сложных производственных задач, которые требуют технической грамотности, внимания к деталям, максимального сосредоточения, – подключается к разговору мастер участка Павел Удалой. – Поэтому и случайных людей в коллективе нет – только профессионалу под силу такая нагрузка. В моей команде каждый понимает, что от нас зависит безотказная работа тепловоза во время эксплуатации, а значит и безопасное проследование поездов.
В распоряжении специалистов подразделения – необходимое оборудование, но они нередко являются авторами новаторских идей, позволяющих снизить трудоемкость технологических операций, повысить качество ремонта. На участке большое внимание уделяется охране труда: работники полностью обеспечены спецодеждой, условия труда соответствуют всем требованиям.
– К примеру, помещение, где проводится обслуживание аккумуляторных батарей, – продолжает знакомство с участком Павел Павлович. – Здесь установлена приточно-вытяжная вентиляция, оборудован тамбур-шлюз. Рядом в отдельной щитовой – зарядные устройства.

Слесарь по ремонту электрооборудования Константин Юшкевич трудится в депо 40 лет

– И работой, и условиями труда доволен, – замечает аккумуляторщик Александр Новик, определяя с помощью нагрузочной вилки степень заряда аккумуляторного элемента. – Большинство локомотивов нашего приписного парка оборудованы щелочными батареями, но мы обслуживаем также кислотные. Каждую батарею проверяем по ряду характеристик, проводим цикл зарядки, вышедшие из строя элементы ремонтируем либо заменяем.
Не менее увлеченно рассказывает о работе и слесарь по ремонту электрооборудования Константин Юшкевич. В локомотивном депо Витебск Константин Николаевич трудится четыре десятка лет, из них 17 – на данном участке. Начинал в цехе эксплуатации – работал помощником машиниста, затем был машинистом тепловоза и дизель-поезда. По состоянию здоровья был вынужден оставить движение. Признается, что и новая специальность оказалась по душе – нравится возиться с техникой.

За работой слесари по ремонту электрооборудования Валерий Карташов (на переднем плане) и Сергей Рубенков

В числе старожилов предприятия и сам мастер участка Павел Удалой. В депо он работает 33 года. Прошел путь от слесаря-электрика до мастера, в этой должности и трудится последние 20 лет. Без отрыва от производства железнодорожник получил высшее профильное образование в ЛИИЖТе.
– На магистраль устроился неслучайно, хотелось проверить себя в деле: смогу ли реализоваться как профессионал на предприятии с такой сложной спецификой, – рассказывает Павел Павлович. – Мне нравится то, что я выполняю полезную работу. А она, в свою очередь, дисциплинирует, держит в тонусе. Молодежь, которая приходит к нам, всегда учу своему жизненному принципу: не останавливаться на достигнутом и не опускать руки, если что-то не получается. Безвыходных ситуаций не бывает, просто нужно более настойчиво искать решение проблемы. Это касается и ремонта тепловозов: он любит старательных.

Заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Богданович (справа) и мастер участка по ремонту электрооборудования и аккумуляторных батарей локомотивов Павел Удалой

С полной отдачей трудится и коллектив под руководством мастера Павла Удалого. А как иначе? Вести за собой других железнодорожника обязывает фамилия! Коллеги не подводят: добросовестно выполняют порученные задания.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика