Декабрь
Сб
05
2020

«Задача – привлекать новых клиентов»

Ответственность и трудолюбие помогают заместителю начальника станции Лунинец Игорю Янкевичу грамотно выполнять оперативное планирование поездной и грузовой работы.

Игорь Николаевич обладает немалым опытом и техническими знаниями, которыми делится с молодыми специалистами. Помнит, как непросто было начинать здесь свой путь.
На станцию он пришел в июне 1996 года после армейской службы. Сразу начинал регулировщиком скорости движения вагонов. Дисциплина и четкость в работе, решительность и физическая выносливость – вот на что тогда обратил внимание собеседник. На железной дороге без этих качеств не обойтись: здесь нужно неукоснительно следовать определенным правилам. Игорь Николаевич старался все делать правильно, обращался за советом к опытному старшему регулировщику скорости движения вагонов Ивану Войтеховскому. Два с половиной года работы под руководством этого наставника стали для молодого специалиста хорошей практикой.
– Чтобы понять весь «механизм» функционирования станции, нужно самому пройти по многим ступенькам карьерной лестницы, – говорит Игорь Янкевич. – В этом я постоянно убеждался: пять лет трудился дежурным по сортировочной горке, после десять – маневровым диспетчером. Считаю, что кем бы человек ни работал, нужно хорошо себя зарекомендовать, не бояться трудностей, стремиться к новым знаниям. Об этом всегда напоминаю молодежи. Сегодня она продвинутая, все схватывает на лету.
В должности маневрового диспетчера Игорь Николаевич несколько раз побеждал в отделенческом конкурсе «Лучший по профессии». Для него это всегда был дополнительный стимул самосовершенствования. Последние пять лет он исполняет обязанности заместителя начальника станции по оперативной работе. Всегда рассудительный, внимательный, ответственный – так же относится и к своим обязанностям. Он заочно окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта, сейчас учится в Смоленском государственном университете по специальности «государственная безопасность». В настоящее время железнодорожник курирует работу цеха движения, а это немалый коллектив – почти 120 человек. В подчинении – маневровые диспетчеры, дежурные по станции и сортировочной горке, дежурные по парку, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты маневровой вышки.

Игоря Янкевича ценят за опыт и профессионализм, он умеет найти подход к каждому сотруднику. Всегда тактичный и не склонный делать поспешные выводы. Главный принцип этого человека – разобраться, а потом принять решение.

– Коллектив у нас способный и это видно по отношению людей к своей работе, – говорит Игорь Янкевич. – Мы успешно закончили прошлый год и выполнили основные эксплуатационные показатели: увеличили цифры по погрузке и выгрузке, обеспечили простой транзитного вагона с переработкой и без, простой местного вагона под одной грузовой операцией. Поэтому коллектив нашей станции был назван в числе лучших на магистрали.
Игорь Николаевич отмечает, что с тех пор, как он пришел на станцию, здесь многое усовершенствовалось – начиная от бытовых условий и заканчивая внедрением новых технологий. Появились комнаты приема пищи, в помещениях установлены кондиционеры, сделан ремонт. Действуют новые компьютерные программы – автоматизированная система управления станцией, электронный блокнот руководителя, АРМ ПТО, график исполненной работы, отображающий технологические процессы деятельности станции в реальном времени. Полезен и вклад самого Игоря Янкевича, благодаря которому в Лунинце изменилась методика по учету и хранению тормозных башмаков, что позволило повысить ее эффективность.
– Станция Лунинец осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по четырем направлениям – Брест, Барановичи, Калинковичи и Сарны (Украина), – продолжает собеседник. – И наша задача – прибавлять в качестве, увеличивать показатели и привлекать новых клиентов. Нынешний год в этом плане также успешный.
За высокий профессионализм он отмечен Почетной грамотой Барановичского отделения. Также здесь на Доске почета была размещена его фотография.
Игорь Николаевич дорожит своей большой железнодорожной семьей, которая связана со станцией Лунинец. Супруга Ирина Васильевна – агент по передаче грузов. Один из братьев – Николай –
маневровый диспетчер, его жена Юлия – оператор при дежурном по станции, а второй брат – Сергей – регулировщик скорости движения вагонов. Мама героя публикации 20 лет отработала дежурным по парку. Самый большой стаж (37 лет) у отчима Ивана Гавриловича, который был здесь старшим приемщиком поездов.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика