Февраль
Чт
25
2021

Каждый маршрут – особенный

Если спросить у машиниста локомотивного депо Лунинец Михаила Веренича, какие минуты в жизни для него самые счастливые, он ответит, что те, когда он видит железную дорогу и слышит стук колес из кабины дизель-поезда.

Михаил Федорович уверенно управляет техникой, обеспечивает безопасность движения, своевременно доставляет пассажиров. Также выполняет доведенные показатели – график движения и рациональное использование ресурсов. Веренич – один из лучших в депо машинистов, которому удается постоянно добиваться снижения расхода топлива. У него колоссальный опыт работы в профессии, а свои маршруты он знает «назубок». Неслучайно в этом году его наградили знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– Первая задача машиниста – следить за скоростью движения, четко соблюдать все ограничения, при этом помнить, что на станцию должен прибыть вовремя, – говорит Михаил Веренич. – Работа требует предельной концентрации, ведь ты отвечаешь за сотни жизней. Бывают разные ситуации, когда необходимо быстро принять верное решение, так как любая ошибка может дорогого стоить. В нашем деле нет мелочей. Коллегам, особенно помощникам машиниста, говорю, что мы – лицо дороги, всегда на виду и обязаны держать марку.
Об этой профессии Михаил Веренич мечтал еще в школе. В пятом классе в сочинении так и написал: «Когда вырасту, буду машинистом».
Он родом из деревни Стахово Столинского района, что на Припяти. В семи километрах расположена железнодорожная станция с таким же названием. Отсюда юноша и отправился после восьми классов в столицу продолжать учебу.
– Окончил в Минске ПТУ-12, потом проходил воинскую службу, был командиром танка в Марьиной Горке, – говорит Михаил Федорович. – А в 1981-м меня приняли на работу электриком в локомотивное депо Лунинец. Вскоре здесь же окончил курсы помощника машиниста, успешно прошел обкатку и с радостью сменил ремонтный цех на кабину тепловоза. Трудился помощником на локомотивах ТЭ3, потом на М62 и 2М62.
Права на управление тепловозом и дизель-поездом он получил после учебы в Гомельской дортехшколе. С 2000 года работал машинистом дизель-поезда серии ДР1П, а сейчас – ДР1А. Его маршруты – до Удрицка, Житковичей, Барановичей и Дрогичина. Последние два года отправляется в рейсы вместе с напарником Дмитрием Коцубой – ответственным помощником, с которым каждая поездка проходит без особого напряжения.

«За годы работы у меня выработалось правило: нужно хорошо подготовиться к рейсу, – говорит собеседник. – Ознакомиться с графиком движения, пройти инструктаж и медкомиссию. Если появляются новые инструкции, выучить их. Перед ночными сменами требуется хорошо выспаться. Ведь в темное время суток снижается видимость, нужно быть особенно внимательным. Да и днем не меньшая ответственность: несмотря на то, что маршруты одинаковые, каждый раз поездная обстановка разная».

На работе Михаил Веренич проводит много времени. Поэтому для него дорога – важная часть жизни. Михаил Федорович постоянно изучает специализированную литературу, интересуется техническими новшествами, в частности, современным подвижным составом на Белорусской магистрали. Охотно делится знаниями с другими работниками депо.
В 2007 году Вереничу присвоили I класс квалификации. Также он был участником дорожного конкурса «Лучший по профессии», а в 2010-м делегатом Первого слета машинистов в Лиде.
– Я рад, что так, а не иначе сложилась моя судьба, – говорит Михаил Веренич. – Есть интересное дело и семья, которая всегда поддерживает. Вместе проводим время на природе, особенно меня увлекает рыбалка. Без улова домой еще не возвращались.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика