Сентябрь
Пн
27
2021

Решать задачи – вместе

В Минске прошел пятый Пленум комитета Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей.

В его работе приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, председатель Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Николай Матюк, заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Елена Манкевич, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников Геннадий Косолапов, руководители отделений и структурных подразделений дороги, профсоюзные лидеры предприятий магистрали.
Первым пунктом в повестке дня было вынесено рассмотрение организационно-кадровых вопросов, главный из которых – избрание нового председателя Дорпрофсожа. Им стал Виктор Какора (на фото), до этого времени возглавлявший ОАО «Дорстроймонтажтрест». Участникам Пленума его представил руководитель Белорусской магистрали Владимир Морозов. Он особо подчеркнул важную роль лидера профсоюзной организации в обеспечении стабильной работы трудового коллектива, развитии дороги, а также высоко оценил деловые и личностные качества Виктора Какоры, его железнодорожный опыт и стаж. После окончания оршанского профильного техникума Виктор Михайлович пришел в Строительно-монтажный поезд № 354, где от каменщика-монтажника постепенно дорос до производителя работ. В 1989-м назначен директором завода железобетонных конструкций
УП «Дорстроймонтажтрест» в Осиповичах, которым руководил 20 лет. В 2009-мвозглавил службу промышленного обеспечения Управления магистрали, с 2012-го – заместитель главного инженера дороги, с 2014-го – генеральный директор ОАО «Дорстроймонтажтрест». Со своей стороны Виктор Какора поблагодарил участников Пленума за поддержку (его кандидатура была одобрена единогласно) и пообещал оправдать доверие трудового коллектива и руководства дороги.
Также участники Пленума ознакомились с работой дороги в первом полугодии и выполнением социальных обязательств, предусмотренных коллективными договорами. Об этом проинформировал руководитель магистрали Владимир Морозов. По его словам, в обозначенный период деятельность осуществлялась в условиях нестабильных объемов грузовых перевозок, прежде всего – в транзитном и экспортно-импортном сообщениях. Грузооборот составил 24 млрд. т-км, или 93,2% к уровню 2018-го при задании 102,4%. Однако есть и плюсы: удалось переломить негативные тенденции в объемах пассажирских перевозок, впервые за 5 лет пассажирооборот продемонстрировал рост (0,2% к уровню прошлого года).
– Невыполнение плана грузооборота повлияло на формирование доходной базы и финансовые показатели. И все же работая сегодня в непростых условиях, мы обеспечили социальную стабильность в трудовых коллективах, – подчеркнул Владимир Морозов. – В текущем году своевременно выплачивается заработная плата, реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, таких как электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, строительство контейнерной площадки на станции Брест-Северный и здания Центра управления перевозками в Минске, внедрение микропроцессорной централизации в Гомельском и Калинковичском узлах, возведение объектов, направленных на развитие столичного железнодорожного узла, обновление подвижного состава.

В своем докладе начальник дороги Владимир Морозов подробно проанализировал положение дел с состоянием безопасности движения, соблюдением трудовой, технологической дисциплины, обеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты, достойными санитарно-бытовыми условиями. Он призвал лидеров профсоюзных организаций на местах не оставаться в стороне от этих вопросов, не мириться с фактами нарушений и упущений.

Для решения этих и целого ряда других задач в условиях дефицита средств дорога вынуждена была привлекать заемные ресурсы. В сложившейся ситуации необходимо оптимизировать затраты, рационально использовать ресурсы, увеличивать доходную базу. Наращивание объемов грузовых перевозок и восполнение допущенного отставания – жизненно важная задача, решение которой позволит дороге обеспечить текущую и инвестиционную деятельность, а также выполнить социальные обязательства.
Переходя к социальным вопросам, Владимир Михайлович проинформировал о завершении работы по заключению новых коллективных договоров в организациях дороги, а также напомнил о принятии на очередной срок Тарифного соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций и БелПрофТрансом, которое предусматривает единые по структуре и наличию социальные гарантии и преимущества, предоставляемые работникам магистрали. «Инвестиции в человеческий капитал крайне важны, поскольку только сплоченный и мобилизованный коллектив способен успешно решать текущие и перспективные задачи, стоящие перед дорогой. Поэтому перечень социальных гарантий и преимуществ сегодня не только сохранен, но и дополнен в соответствии с Тарифным соглашением на 2019 – 2021 годы», – подытожил Владимир Морозов.
С ним согласился заместитель председателя Дорпрофсожа Анатолий Волчок. В своем выступлении он рассказал об изменениях структуры отраслевого профсоюза, обратил внимание на необходимость повышения качества работы общественных инспекторов по предупреждению производственного травматизма, призвал представителей профсоюза на местах более активно заниматься вопросами оздоровления работников. Он также поблагодарил руководство Белорусской магистрали за выполнение социальных обязательств, предусмотренных Тарифным соглашением и коллективными договорами. «Только вместе мы сможем решить стоящие перед нами задачи», – заявил Анатолий Волчок.
О деятельности Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников рассказал генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов. Он отметил, что профсоюзная организация Белорусской магистрали пользуется большим авторитетом в отраслевом профсоюзном движении региона, и ее роль в деятельности МКПЖ чрезвычайно важна. Заместитель председателя ФПБ Елена Манкевич ознакомила участников Пленума с основными направлениями работы Федерации на современном этапе, а также проинформировала о внесении корректировок в Трудовой кодекс в части совершенствования механизма регламентирования трудовых прав работников.
После завершения работы Пленума состоялось заседание Президиума Дорпрофсожа, на котором были рассмотрены текущие вопросы.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика